Тема урока "В мастерской дымковской игрушки"


Цели:

Материал к занятию

Иллюстрации “Народная игрушка”, дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски салфетки.

Ход занятия

Воспитатель

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев

(Дети подходят к столу, где стоят народные игрушки, рассматривают их и называют знакомые им игрушки)

Воспитатель

А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.

Д/и “Выбери коня” (из предложенных изображений — филимоновской, каргополъской, дымковской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)

Д/и “Выбери барыню” (из предложенных изображений – дымковской, каргополъской, филимоновской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)

Д/и “Выбери всадника на коне” (из предложенных изображений — филимоновской, каргополъской, дымковской игрушек — выбрать последнюю и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

Мастерская открывается.

Воспитатель

Сегодня мы с вами будем лепить дымковские игрушки. Проверьте, все ли готово к работе? (Дети отвечают)

Воспитатель

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

Физкультминутка

Я прошу подняться вас - это раз.
Повернулась голова - это два.
Руки вверх, вперед смотри - это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать - это пять.
Всем ребятам тихо сесть - это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Итог занятия

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.