Система работы по приобщению дошкольников к ценностям культуры здоровья "Будь здоров, малыш!"


Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание образовательного процесса развития ребенка. Можно научить ребенка хорошо бегать, прыгать, кататься на лыжах, но если у него не будет мотивированной потребности в этом, Все эти навыки будут бесполезны в жизни.

Программой М.Васильевой в разделе «Физическое воспитание» не предусмотрен цикл специальных занятий по формированию здорового образа жизни, но важность и актуальность данной проблемы нацелило меня на разработку цикла тематических занятий и спортивных развлечений, направленных на воспитание здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание соответствующих условий для их физического развития, создание благоприятного психоэмоционального климата в детском коллективе является залогом успешного воспитания здорового, всесторонне развитого малыша. Поэтому, очень важно обратить внимание на содержание образовательного процесса развития ребенка, на четкое и конкретное его построение, на формы и методы работы, используемые в работе с детьми.  Именно от этого зависит успешность, здоровье и настроение наших воспитанников. Если педагог будет искать и использовать новые пути, нетрадиционные способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья детей, то заболеваемость детей обязательно снизится, дети будут идти в детский сад с радостью, с желанием, будут здоровы и эмоционально благополучны.

Ведущими задачами данной системы являются:оздоровительные задачи:

Образовательные задачи:

Воспитательные задачи:

Цель: формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Новизна

Предлагаемая система работы включает в себя цикл оздоровительных интегрированных познавательных занятий и развлечений, специально подобранных с учетом возрастных особенностей детей для каждого возрастного периода (от младшей группы до подготовительной).  В каждом занятии представлены разные виды массажа, динамических и оздоровительных упражнений, пальчиковых игротренингов, гимнастик для глаз, упражнений на развитие дыхания и др. Все упражнения сопровождаются художественным словом, что позволяет повысить внимание и интерес детей к занятию.  Данная система работы позволит педагогам грамотно  и в системе проводить физкультурные занятия и развлечения в каждой возрастной группе.

Представленные конспекты занятий имеют определенную структуру, включающую в себя разные виды деятельности: комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих гимнастик, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, разных видов массажа, подвижных игр и другое. Это позволяет сделать занятия интересными, познавательными и привлекательными для детей.

Художественное слово, используемое на каждом занятии, привлекает внимание детей к тому или иному виду деятельности, создает положительную эмоциональную атмосферу в течение всего занятия.

Описание упражнений, заданное в непривычной для детей стихотворной форме, дает детям возможность лучше запомнить технику его выполнения и приучает «слушать и слышать» взрослого.

Представленный цикл занятий способствует не только физическому развитию детей, но и их интеллектуальному развитию, помогает развивать психические процессы, такие как память, внимание, мышление  и так далее.

Данный система работы будет интересна инструкторам по физ.воспитанию ДОУ, учителям начальных классов, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Содержание:

  • Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных занятий для всех возрастных групп (Приложение 1)
  • Примерные образцы физкультурно-оздоровительных занятий (Приложение 1)
  • Перспективное планирование спортивных праздников и развлечений для всех возрастных групп (Приложение 2)
  • Примерные образцы конспектов спортивных праздников и развлечений (Приложение 2)
  • Планирование работы с воспитателями (Приложение 3)
  • Планирование работы с родителями воспитанников (Приложение 3)
  • Критерии оценивания уровня развития знаний и умений детей разных возрастных групп (Приложение 4)
  • Приложение 5