Проект по социально-валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "В стране здоровой пищи"


Вступление

Значительное увеличение интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки, которую испытывают дети в настоящее время, ухудшение экологической обстановки, гиподинамия, изменение качества питания – всё это ведёт к общему ослаблению здоровья дошкольника.

Одним из направлений в работе нашего ДОУ является физкультурно - оздоровительное, составной частью которого является валеологическое воспитание детей.

Цель валеологического воспитания - формирование здорового человека, способного достаточно долго, полноценно и счастливо жить в обществе. Свою задачу педагогический коллектив видит в формировании у дошкольников установки, привычки к здоровому образу жизни.

В понятие здоровый образ жизни, как известно, входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание;
  • личная гигиена;
  • рациональное питание;
  • положительные эмоции.

Все эти направления реализуются в нашем ДОУ в рамках программы по физкультурно-оздоровительному направлению “Воспитание здорового ребёнка”, отмеченному Почётной грамотой Управления образования мэрии города Калининграда в 2006 году.

Проект “В стране здоровой пищи”, разработанный Кочергиной Виолеттой Николаевной, заместителем заведующей по воспитательно-методической работе и Крупновой Ириной Александровной, педагогом – организатором валеологической деятельности, предусматривает включение педагогов, детей и родителей в интересную работу, включающую:

Предлагаем вниманию коллег материалы проекта, который осуществлялся в МДОУ ЦРР д/саду № 26 города Калининграда в 2007–2008 учебном году.

Содержание проекта:

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни

Задачи:

      1.     Образовательные 1.1. Расширить кругозор о продуктах растительного и животного происхождения. 1.2. Познакомить с пищевой ценностью продуктов. 1.3. Рассказать о традиционном питании на Руси. 1.4. Показать влияние витаминов на организм человека. 1.5. Обогатить словарь (народными пословицами и поговорками о питании).

          2.

        Воспитательные 2.1. Воспитывать интерес к истории народа на примере культуры питания. 2.2. Помочь увидеть необыкновенное в обыденном. 2.3. Научить доводить порученное дело до конца. 2.4. Воспитывать уважение к труду хлебороба, полевода, пекаря, повара, кулинара. 2.5. Учить сотрудничать, воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. 2.6. Учить получать радость от бескорыстного труда во благо другого человека.
    3.   Развивающие   3.1. Развивать привычку к здоровому образу жизни. 3.2. Развивать сенсорные навыки. 3.3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. 3.4. Тренировать мелкую моторику. 3.5. Развивать мышление, память и воображение.

Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объектов изучения;
  • подбор муляжей овощей, фруктов и продуктов;
  • сбор плодов и трав для фито-чая;
  • подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
  • подбор пословиц, поговорок и загадок о пище, посуде и кухонной утвари.

2. Исследовательский:

  • изучение свойств муки, теста;
  • изучение вкусовых качеств продуктов;

3. Этап создания продукта по проекту:

  • получение соков из овощей и фруктов;
  • приготовление салатов (овощных, фруктовых, смешанных);
  • изготовление дидактической игры “Витаминный домик”;
  • оформление альбома семейных рецептов вкусной и здоровой пищи.

4. Заключительный:

  • обобщение результатов работы;
  • оформление выставки “Домашнее консервирование”, “Праздник поварского искусства”.

5. Защита проекта:

  • проводится в …… 2008 г.;
  • в виде презентации альбома “Вкусные и полезные блюда наших бабушек”;
  • презентация новых блюд.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия;
  • работа проводится в организованное время и на занятиях кружка “Безопасность и Я” (во второй половине дня);
  • воспитанники работают под руководством педагога.

Работа по проекту оценивается:

  • конкурсной комиссией (зав. ДОУ, творческой группой);
  • родителями воспитанников.

Практический выход:

  • презентация альбома “Вкусные и полезные блюда наших бабушек”;
  • викторина “Где живут витамины?”;
  • проведение “Праздника урожая”;
  • развлечение “Что нам осень подарила”;
  • поход участников проекта в детское кафе “Розовый слон”.

К Проекту прилагаются:

Приложение 1 – Тематическое планирование по проекту “В стране здоровой пищи” (для подготовительной группы).

Приложение 2 – Литература к проекту “В стране здоровой пищи”.

Приложение 3 – Дидактическая игра “Витаминный домик”.

Приложение 4 – “Витаминная сказка”.