Конспект из цикла познавательных занятий для старших дошкольников, направленных на формирование здорового образа жизни


Программное содержание.

Материал к занятию.

  1. Таблицы из серииЧтобы не случилось беды”;
  2. Таблицы с изображением колющих, режущих и острых предметов;
  3. Иллюстрация “Если ты остался дома один”.

Ход занятия

Дети, сегодня мы с вами поговорим об очень важном и нужном вопросе: о том, чтобы ни с кем из вас не случилось беды дома. Вы подросли, и многие из вас уже сейчас, хоть ненадолго, но остаются дома одни.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Если вы остались дома одни, запомните: ни в коем случае не открывайте дверь, если звОнит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте: “Нет!”. Если в дверь звОнит почтальон, монтер, врач или полицейский, все равно открывать нельзя, так как вы их не знаете.

Мы с вами учили стихотворение “Не пускайте дядю в дом”, кто хочет прочитать его?

Чтение стихотворения ребенком.

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон!
Он покажет вам пакет,
А подмышкой пистолет!
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат
А за ним спешит “старушка”,
У нее в авоське пушка!
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 и назови свой адрес.

Дети, вспомним рассказ “Как неразлучные друзья дом охраняли” и ответим на следующие вопросы:

  1. Что лучше: сразу входную дверь открыть на чей-то звонок, или сначала посмотреть в “глазок” и спросить, кто пришел?
  2. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если никого из взрослых нет дома?
  3. Надо ли закрывать дверь на цепочку, или лучше держать дома цепную собаку?
  4. Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, врачом, или только перед телемастером?
  5. Можно ли открывать входную дверь незнакомому полицейскому?
  6. Какой номер телефона полиции: 01, 02, 03, 04?

Молодцы, дети! Вы правильно ответили на все вопросы. Постарайтесь всегда соблюдать эти правила.

А теперь поговорим об опасных предметах, которые находятся у вас дома.

Какие предметы могут быть опасными?

Ответы детей: нож, ножницы, вилка.

Правильно, дети, вы должны твердо запомнить, что можно трогать, а к чему вообще подходить нельзя. Кому из вас хоть раз приходилось порезать руку ножом? Правда, ведь было очень больно? Запомните: все острые и режущие предметы должны лежать на своих местах, и вам без взрослых брать их нельзя.

Неприятно сесть на кнопку
Можешь ты поранить попку!
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!

Дети, у многих из вас дома есть газовая плита. Газ может быть очень опасен: он может взорваться, им можно отравиться. Поэтому никогда не открывайте кран газовой плиты. Если вы почувствовали запах газа дома, срочно скажите об этом взрослым. Проверьте, закрыты ли краны на плите. Надо сразу открыть окна и проветрить комнату. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спичек. Чтобы вызвать аварийную газовую службу, надо позвонить по телефону 04.

Дети, а какие у вас дома есть бытовые приборы?

Это: стиральная машина, пылесос, телевизор, холодильник, утюг, электрический чайник, микроволновая печь. Их еще называют электроприборами. Все эти приборы работают при помощи электрического тока. Поэтому, они могут ударить током или стать причиной пожара.

Дети, запомните следующие правила:

  1. Никогда не тяните за электропровод руками – может ударить током.
  2. Нельзя лазить руками в розетку.
  3. Электроприборы нельзя включать сырыми руками.
  4. Нельзя оставлять включенные приборы без присмотра.

Давайте еще раз повторим эти правила. (Ответы детей.)

Дети, вы знаете, что такое лекарства? Кто их назначает? Правильно, врач.

Когда вы болеете, взрослые знают, когда и как вам нужно принимать лекарства. Самим принимать лекарства нельзя, даже если они лежат в красивой коробочке. Если лекарство принято неправильно, оно может оказаться ядом, и человеку от этого становится только хуже.

Дети, а сейчас посмотрите на таблицы “Чтобы не случилось беды” и расскажите о том, какие опасности еще могут подстерегать нас дома.

(Ответы детей.)

Дети, но это еще не все! Есть в доме и другие опасности. Что такое лифт?

Знаете ли вы правила пользования лифтом? Что такое балкон? Можно ли играть на балконе, если даже он застеклен? Что такое лестничные перила? Можно ли на них кататься?

Чтение рассказа “Нету глаз в запасе лишних”.

Дети, какие еще опасные предметы называются в рассказе? Правильно, это лыжные палки, молоток, гвозди, самодельная “бомба”.

Дети, все, о чем мы с вами сегодня беседовали, поможет вам сохранить свое здоровье. Ведь здоровье – это самое большое наше богатство. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Поэтому нужно очень осторожно обращаться с опасными для здоровья предметами.

Литература.

  1. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев Сборник нормативных документов “Основы безопасности жизнедеятельности” – М: Дрофа 2004 г.
  2. И. К. Топоров “Основы безопасности жизнедеятельности” учебник для учащихся 1–4 кл. 2-ое издание – М: Просвещение 2004 г.
  3. А. В. Гостюшин “Основы безопасности жизнедеятельности” учебник для учащихся 1–4 кл .– М: Просвещение 1998 г.
  4. А. Иванов “Как неразлучные друзья дом охраняли”, “Как неразлучные друзья в огне не горели”.