Конспект занятия по валеологии для детей раннего возраста. Тема: "Мишка на прогулке"


Цели занятия:

  1. Образовательная: закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.
  2. Развивающая: развивать умение координировать движения с текстом стихотворения.
  3. Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.
  4. Валеологическая: создать здоровьесберегающие условия для воспитанников в ходе занятия.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах, предметных картинок «Одежда».
  2. Д/И: «Оденем мишку на прогулку», «Мишка просыпается».
  3. П/И: «Снежки», «Снежный ком».

Средства и методы обучения:

  1. Вопрос – ответ.
  2. Физкультминутка.
  3. Игра.
  4. Художественное слово.

Предметная наглядность: игрушечный мишка, кроватка, стульчик, полочка, штанишки, валенки, пальто, шапка, «Снежки» из ваты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ход занятия

Время

Методические рекомендации, примерные ответы детей

 

 

 

Дети заходят в группу. На ковре стоит кроватка; на стульчике сидит мишка; на полочке разложена его зимняя одежда.

1.

 

 

 

 

 

 

Встреча с Мишкой

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся. Сейчас я расскажу вам про него сказку:

Здравствуй, Мишка!

Мишка косолапый
По лесу идет,

Разводят руки слегка в стороны, раздвинув пальцы («лапы»), и покачиваются вправо-влево.

Шишки собирает,
Песенку поет.

«Собирают» шишки одной рукой, складывая их в ладошку другой руки.

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак («шишка»).

Прямо мишке в лоб.

На последнее слово слегка стукают кулачком по лбу.

Мишка рассердился
И ногою – топ!

Качают головой.
Топают на последнее слово.

2.

 

 

 

 

 

Разбудим мишку

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима.

Воспитатель укладывает мишку в кровать.

Мишка, Мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?

Воспитатель будет мишку.

Потому что снег и лед
Не малина и не мед!

Мишка отвечает.

Ребята, наш мишутка не знает, как хорошо зимой! Давайте покажем мишке, как можно играть зимой на улице.

 

П/игра «Снежки».

Под музыкальное сопровождение дети имитируют движения лыжника и играют в п/игру.

3.

 

 

 

 

Оденем мишку на прогулку

2 мин.

 

 

 

 

 

Послушал нас мишутка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишка замерзнуть.

 

Чтоб зимой не простужаться,
Теплее надо одеваться.

Дети вместе с воспитателем грозят мишке пальцем.

Я надену Мишке
Теплые штанишки.
Я надену Мишке
Валенки-малышки.

Дети показывают и называют предметы одежды, воспитатель приговаривает.

Я надену Мишке
Новое пальтишко
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

4.

 

 

 

 

На улице

1 мин.

 

 

 

 

 

Вышел мишка на прогулку. Давайте с ним поиграем.
Игра «Снежный ком».

 

Покатился снежный ком.

Вращают кулачками перед грудью.

Я бегу за ним бегом.
Не догнать его никак!

Бегут по залу врассыпную.

Поскользнулся... Бах!

Быстро приседают.

5.

 

 

 

 

 

Мишка возвращается с прогулки

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Нашему мишутки пора возвращаться домой.

 

Давайте его разденем.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с Мишки надо снять.

Дети помогают воспитателю раздевать мишку, воспитатель приговаривает.

А теперь пальтишко
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки
Я снимаю с Мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.

Индивидуальные ответы детей о названии предметов одежды.

Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.

Воспитатель указывает детям на кровать.

Ребята, давайте попрощаемся с мишуткой, ему пора спать.

Дети говорят мишке «до свидания» и воспитатель укладывает мишку в кровать.