Итоговое занятие за 2009/2010 учебный год


Цели:

  1. Выявить уровень развития детей, умение говорить связно, использовать в речи антонимы.
  2. Определить уровень сформированности математических представлений, знаний числового ряда и развития логического мышления.
  3. Актуализировать знания детей об окружающем нас мире.
  4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, умение слушать и слышать ответы товарищей.

Оборудование: числовой ряд; карточки с примерами; картотека логических задач; картотека “антонимы”; д. / игра “Назови лишнее”; Картотека загадок; картины “Времена года”; игрушка Петрушка; атрибуты к сюжетноролевой игре “Почта”; костюм – старуха Шапокляк.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит извещение на получение посылки.

I. Математика:

Воспитатель:Ребята, давайте собираться на почту за посылкой. Строимся.

1. Построение. (У детей на руках бирки с цифрами.)

– Назовите, какая у вас цифра? (Называют цифру на своей бирке.)

– Встаньте по порядку. (Счет в прямом и обратном порядке.)

2. “Назови соседей”
3. “Назови число больше (меньше) данного”.

Воспитатель: – Ну, что построились, а теперь отправляемся на автобусную остановку. А как нужно вести себя на остановке и в автобусе? (Повторение правил поведения в общественном транспорте.)

– Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? Правильно, приобрести билеты. Вот и мы сейчас приобретём билеты. Только у нас билеты не простые, чтобы пройти в автобус вам нужно решить пример записанный на билете.

4. Решение примеров:

1 + 2 =
3 + 4 =
5 – 1 =
2 + 4 =
6 + 1 =
7 + 2 =
8 – 4 =
5 + 5 =
10 – 5 =
6 – 3 =

Воспитатель:Вот мы и сели в автобус, завели мотор и поехали.

5. Речевая разминка “Мотор” (на одном вдохе произносим звук Р).

Воспитатель:Вот мы и приехали.

На почте дети видят Шапокляк, удивляются.

Воспитатель:Здравствуй, Шапокляк, мы за посылкой приехали.

Шапокляк: – Подумаешь за посылкой. А мне никто посылки не шлёт. У меня не только посылки есть, но ещё и письма имеются. Я их сама пишу, хотите, прочитаю? Вот слушайте.

6. Логические задачи.

  • В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера дежурные. Наташа полила фиалку, огонёк, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…. Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?
     
  • В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?
    Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).
    Длинноухий, короткохвостый, трусливый… (заяц).
    Круглый, колючий, кусачий… (ёж).
    Серый, зубастый, злющий… (волк).
    Неуклюжий, толстый, ворчливый… (медведь).
    Сколько всего зверюшек жили в избушке?
     
  • – Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
    – Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море.
    – Нет, я самый главный, – сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
    – Ну, нет, уж это я самый главный, – сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.
    – Спорьте, спорьте, – думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.
    Сколько всего карандашей было в коробке?

Шапокляк: – Ну, знаете вы ответы и что… (Берёт конфету и жует, произнося какие – то фразы.)

Воспитатель: – Что она говорит? Ничего не понятно. Надо бы научить её правильно говорить.

II. Развитие речи:

1. Разучивание скороговорки.
“Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок”.

2. Словарная работа.

Воспитатель: – Как вы понимаете слово морока?

Морока – нечто путаное, непонятное, в чём трудно разобраться.

Шапокляк: – Я тоже вас могу кое-чему научить. Кусаться, драться, в общем плохому и делать всё наоборот, даже говорить.

3. Игра “Антонимы”.

Толстый – тонкий, узкий – широкий,
злой – добрый, хороший – плохой,
тихо – громко, говорить – молчать,
смеяться – плакать, начало – конец,
ночь – день, небо – земля.

II. Разминка.

Русская народная игра “Гори, гори – ясно”.

IV. Познавательное.

Раздаётся смех.

Воспитатель: – Кто там так весело смеётся?

Петрушка: – Да, это же я смеюсь! Я смеюсь так громко!

Воспитатель: – Петрушка! А почему ты так громко смеёшься?

Петрушка: – А это я сам над собой смеюсь! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый красивый, самый умный, самый весёлый, вот!

Воспитатель: – Петрушка! Да разве можно хвалиться? Надо быть скромным!

Петрушка: – Ребята! А, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спроси – отвечу!

Воспитатель: – Раз так, мы тебя проверим.

1. “Назови лишнее”.

– Корова, собака, жираф, свинья.
– Берёза, пальма, дуб, рябина.
– Подберёзовик, лисичка, земляника, опята.
– Медведь, белка, курица, волк.
– Капуста, морковь, клубника, слива.

(Первое отвечает, остальные затрудняется.)

Воспитатель: – Ребята, давайте поможем (дети отвечают).

Воспитатель: – Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени.

Петрушка: – Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Всё знаете!

Воспитатель: – Петрушка, а давай ребятам загадки загадаем, проверим их.

2. Загадки:

  1. Он не лётчик, не пилот,
    Он не водит самолёт,
    А огромную ракету,
    Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
     
  2. Есть на свете чудесная лопата на колёсах,
    Крива и горбата,
    Но копать начинает она –
    Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор.)
     
  3. Вместе с лётчиком, пилотом
    Она летает в самолётах.
    Поднебесная принцесса.
    Кто же это… (Стюардесса.)
     
  4. Удивительный вагон!
    Посудите сами:
    Рельсы в воздухе, а он
    Держит их руками! (Троллейбус.)

Петрушка: – Молодцы! Какие вы умные!

Воспитатель: – Подожди, Петрушка, задания ещё не кончились:

– Как называют того, кто учит детей?

– Кто сочиняет стихи?

– Как называется профессия врача, который лечит зубы?

– Как называют человека, который добывает уголь?

– Как называют человека, который управляет, областью, краем?

– Как называется профессия человека, который управляет страной?

Петрушка: – Хорошо мне тут с вами, но мне пора идти! Хотите, я к вам ещё зайду? До свидания!

Шапокляк: – Молодцы и с этим заданием справились. Ну, про посылочку не забыли?

Воспитатель: – Нет, теперь мы можем её забрать?

Шапокляк: – Ох, какие шустрые!

Воспитатель: – Ребята, а давайте покажем Шапокляк, что мы ещё и читать умеем. Может тогда она нам и отдаст посылку!

3. Чтение слов за столом.

(Мак, мама, мода, папа, кот, ток, гном, оса, сыр, нос, шар.)

Воспитатель: – Ну, как?

Шапокляк: – Молодцы! Вот вам хорошо, вы и в детский сад ходите, и на улице гуляете в любое время года. А я вот сижу здесь только и мечтаю. От скуки картины писать начала. Вот посмотрите:… (на мольберт выставляются картины с изображением разных времён года, Необходимо внимательно их рассмотреть и найти ошибки, которые допустил художник.)

Шапокляк: – Ладно, так и быть, забирайте свою посылку!

Воспитатель: – Ребята, давайте поблагодарим Шапокляк. Ну, а теперь, возвращаемся в группу.

Дети отправляются в группу, где раскрыв посылку, находят угощения.