Занятие-представление "Бабушки-старушки, ушки на макушке!" (старшая группа)


Задачи:

  1. Систематизация знаний о зиме.
  2. Прививать умение ориентировки в пространстве.
  3. Учить детей восстанавливать эмоциональное состояние.
  4. Развивать мышление и творческое воображение.
  5. Развивать пальцевую моторику для подготовки последующего формирования речи.
  6. Закреплять умение ходьбы и бега колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезания в тоннель, ползание по скамейке на животе.
  7. Закрепить знания биологически активных зон, при выполнении точечного массажа.

Оборудование: «льдинки» (погремушки, завёрнутые в фольгу), тоннель (покрытый белым материалом «сугроб»), скамейка (покрашена в белый цвет «мостик, покрытый льдом»), волшебный ларец, «снеговик», «снежки», «снежинки», прищепки.

Музыкальное сопровождение: «Как на тоненький ледок», «Зимняя буря», «Светит месяц».

Место проведения: спортивный зал.

Персонажи: Зима – Инструктор по ФИЗО, ведущий – воспитатель.

Зал украшен снежинками. На еловых ветках сидят снегири. Зимнее солнце.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как на тоненький ледок», здороваются с гостями и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, вот и наступил декабрь, а декабрь зимний месяц, значит, зима вступает в свои права и сегодня у нас первое занятие зимой.

Звучит музыка «Зимняя буря».

В зал входит Зима:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Я в гости к вам пришла.
Я тётушка крутая, белая да седая.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу:
Сугробы наметаю,
Ковром землю устилаю.
Вы, ребятишки узнали кто я?

Дети: Да, Зима!

Зима: Я пришла с морозами, ветрами, метелями. А вы метели не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело,
Направо повернёмся и по снегу мы пройдёмся.
Ходьба обычная.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Чтоб в снегу не провалиться,
быстро-быстро мы помчимся.
Бег.
А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Зима:

Я бываю мягкая, пушистая, а бываю и колючая, морозная.
Подставьте свои ладошки и я вам покажу какая я.

Дети стоят в кругу, а зима трогает их ладошки мягкой пушистой варежкой, а когда Зима одевает «колючую» варежку, расшитую мишурой – Дети прячут руки за спину.

Воспитатель:

Видишь, Зима, какие у нас ребята.
Не боятся они угроз и не страшен им мороз.
Малышам-крепышам не страшна и стужа!
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые, ловкие умелые!

Зима: Люблю ловких и смелых ребят, а за ловкость и сноровку я хочу вам подарить «льдинки».

Воспитатель: А мы покажем с «льдинками» интересные упражнения.

Общеразвивающие упражнения с «льдинками» (погремушки, завёрнутые в фольгу).

  1. И.п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу. Поднять «льдинки» через стороны вверх, потрясти, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И.п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» за спиной. Присесть, положить «льдинки» на пол; встать, руки спрятать за спину; присесть, взять «льдинки», выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  3. И.п.: стоя на коленях, «льдинки» в руках вверху. Сесть на пятки, положить «льдинки» сзади у носков; вернуться в и.п.; сесть на пятки, взять «льдинки», встать на колени, поднять руки вверх. (5 раз).
  4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперёд, достать «льдинками» до пальцев ног; вернуться в исходное положение. (5 раз).
  5. И.п.: ноги слегка расставлены, «льдинки» в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Воспитатель:

А теперь три раза выдох и сжали «льдинки» в кулачок.

Сильно сжать «льдинки» в кулаке. Делая вдох спокойно, не торопясь, затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать выдох. Упражнение выполняется двумя руками одновременно.

Зима:

Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь «льдинки» уберём в волшебный ларец. Дети кладут «льдинки» в ларец.

Вился, вился белый рой,
Лёг на землю стал – горой.

Воспитатель:

Дети, вы догадались – это сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.

Дети пролезают в тоннель, покрытый белой тканью.

Мостик скользкий, льдом покрыт и поэтому скользит.
На животик мы ложимся и вперёд ползти стремимся.
Дети, лёжа, на животе проползают по скамейке (скамейка покрыта фольгой).

Звучит музыка «Светит месяц».

Зима:

Дети справились с заданием, поиграть пришла пора.
Палочкой волшебной я взмахну, вам «снежинки» подарю.

Зима раздаёт детям «снежинки».

Подвижная игра: «Снежинки и ветер».

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Лёгкий бег в разных направлениях.)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Машут руками над головой.)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Приседания, руки в стороны вниз.)
Присели снежинки и тихо сидят (палец ко рту).
С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Зима: Молодцы, ребята, большой сугроб у вас получился и дружные вы, и весёлые! А чтобы наши «снежинки» не разлетелись от ветра по сторонам, мы их прикрепим прищепками. (Рис. 1). А на вас сейчас подую, и вы разлетитесь по сторонам.

Рисунок 1

Зима дует на детей, а дети кружатся, как снежинки и становятся в круг. В конце игры Зима предлагает детям взять воображаемые снежные комы и поставить их друг на друга.

А теперь глаза зажмурим и представим, что же будет?

Дети закрывают глаза (в это время воспитатель снимает белое покрывало со стоящего рядом снеговика), а когда открывают, то видят перед собой Снеговика.

Зима: Будем весело играть, в Снеговика снежки бросать!

Дети бросают ватные комочки («снежки») в Снеговика.

Зима: Мне понравилось с вами играть. Вижу, вы готовы к приходу зимы. Мороза вы не боитесь, закалённые, смелые ловкие и играть с вами весело, а теперь волшебной палочкой взмахну, вас в детишек превращу, и волшебный ларец вас открыть попрошу там для вас награда.

Дети открывают ларец, а там вместо «льдинок» сладости (зефир).

Воспитатель:

Вот видите, ребята, как хорошо мы с вами подготовились к зиме, а значит, не зря мы по утрам делаем зарядку, занимаемся физкультурой, а летом обливались холодной водой и бегали босиком. Теперь мы сильные и смелые, ловкие и умелые. Молодцы!

Дети благодарят Зиму за угощение и уходят в группу под музыку «Как на тоненький ледок».