Занятие с детьми дошкольного возраста по теме "Знакомство с величиной – длина"


Цели:

Ход урока

1. Организационный момент.

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

2. Устный счет:

  • счет до 10 и обратно
  • составь поезд.

Рис. 1

Предлагаю задачи:

Рис. 2.

  • Какая фигура лишняя и почему? (Круг – без углов, овал – большего размера, квадрат другого цвета.)

3. Самостоятельная работа (по пособию стр. 34 № 3).

(Сосчитать предметы и соединить с нужной цифрой.)

4. Новая тема (на столе у учителя игрушки – змея, попугай).

Рис. 3

Длина – это величина,
Можем мы предметы измерять.
Что длиннее, Что короче узнавать.

  • Как вы предлагаете измерить удава? (Измеряем по старинке пядью – дети замечают, что у всех получается разный ответ.)
  • Почему? (У всех разные руки.)
  • Как же нам быть?
  • Сообщаю, что когда раньше происходили такие ситуации, где надо было измерить длину предмета, то пользовались договорной меркой, например, палочками.

Работа с палочками Кюизенера. Если есть возможность работаем на ковре. (Составляем лесенку – все палочки разной длины.)

  • Какая самая короткая? – белая
  • Расположите палочки в порядке возрастания.

Считаем по лесенке от 1 до 10 и обратно.

Упражнения для профилактики нарушений зрения.

“Зоркие глазки”. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Стрельба глазами”. Двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

5. Закрепление.

Работа по пособию на стр. 33 № 1.

  • А сейчас мы будем измерять с помощью мерки кусочки тесьмы.
  • Раскрасьте кусочки тесьмы, которые короче того, что находится в рамке.
  • Что значит короче? (Меньше.)

Выполнение работы.

Самопроверка.

6. Итог занятия.

  • Что мы сегодня делали? (Считали, решали задачи, измеряли длину удава, тесьмы.)
  • С какой новой величиной мы познакомились? (С длиной.)