Занятие по развитию речи и речевому общению с детьми старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить"


Программное содержание: расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

1. Звучит военный марш, дети заходят в группу и садятся на стульчики, ребёнок рассказывает стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
(С. Маршак)

2. Вводная беседа. Ребята приближается праздник «День защитников отечества». Кто знает, Кто такие защитники отечества? кого поздравляют в этот день?

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами.

- Хотите стать военными?

- Что нужно знать и уметь, Чтобы стать военным? (ответы детей)

3. Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.

Рассказ воспитателя об армии (показ картинок). (Приложение 1)

Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, лётчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые войны. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолётах, плавают на военных кораблях, управлять военной техникой.

Каждый мальчик, когда вырастет, станет воином, солдатом, пройдет военную службу в армии. Военных прославляют в песнях и стихах.

4. Вопросы по тексту и картинкам:

- О каких войсках вы сейчас услышали? Показать их на картинках.

- Что умеют делать храбрые войны?

- Какие военные профессии вызнаете, назовите их?

5. А вы знаете, что все военные умеют ходить строевым шагом, который называется марш. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Физминутка:

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.

6. Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие?

Отгадайте загадки:

  • Ползёт черепаха – стальная рубаха (танк).
  • Смело в небо проплывает,
    Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? (Самолёт.)
  • Тучек нет на горизонте
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился (парашют).
  • Без разгона ввысь взлетаю
    Стрекозу напоминаю
    Отправляется в полёт
    Наш армейский (вертолёт).

(Воспитатель достаёт на каждую загадку соответствующую игрушку или картинку). (Приложение 2)

7. Вы молодцы, справились с заданием и отгадали все загадки. Но кроме этих игрушек у меня есть ещё, а нужны они мне, чтобы с вами поиграть в игру – дидактическая игра: «Один-много».

Например: Пушка – пушки

Пистолет –

Вертолёт –

Танк –

Пограничник –

Парашютист –

Самолёт –

Танкист –

8. А вы знаете, что чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица - «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

Я хочу посмотреть, умеете ли вы быть дружными? Найдите себе пару и встаньте друг против друга. У военных главное слушать внимательно команды и действовать вместе. Давайте вспомним и «прохлопаем» друг другу стихотворение, которое мы учили на прошлом занятии (после первого проговаривания дети по команде воспитателя меняют состав пары).

Мы играем,
Мы играем,
Мы – пехота,
Моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
Мы мечтаем.
Мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
На границу и сапёры,
В лётчики,
В подводный флот.
Подрастём мы
Очень скоро,
А пока игра идёт.

9. Итак, вы доказали свою дружбу и я думаю, что из вас получатся настоящие солдаты, только вот внимательные ли вы, ведь в службе в армии это очень необходимо.

Хочу вас спросить, любите ли вы играть с машинами? А с военными?

Представим, что мы в танковых висках? Какая самая главная машина у танкистов?

Попробуем её сконструировать из спичек (каждому ребёнку выдаётся набор спичек).

Выкладывание из спичек:

Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая

(12 спичек и схема)

10. Заключение:

К сожалению, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодня быть военными? Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии? Что было трудно, что понравилось делать?

Мне очень было приятно играть с вами в военных, я думаю, когда вы вырастите, то обязательно станете настоящими защитниками нашей Родины.

Стихотворение ребёнка:

Наша армия родная
и отважна и сильна.
никому не угрожает,
охраняет мир она.

11. Подарить детям листочки с силуэтами военной техники для раскрашивания цветными карандашами.