Занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: "Не попади в беду на дороге"


Тема: «Не попади в беду на дороге»

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения

Задачи:

Оборудование: мягкие модули, кинопроектор, знаки дорожного движения, автомобиль, пешеходный переход.

Ход урока

1. Оргмомент:

Дети заходят в группу и попадают на улицу города (декорация проезжей части, города из мягких модулей).

- Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (по дороге висят знаки дорожного движения)
- Кто регулирует движения на дорогах? (светофор, милиционер-регулировщик)
- Правильно, молодцы. Мы с вами познакомились с ними на прошлых занятиях.

2. Вводная часть:

(появляется светофор)

- Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою
Чтобы вы без страха перешли сигналы подаю
Вот красный свет вначале я зажег:
Дружок, не торопись!
И чтоб дорогу смело перейти
Зеленого дождись
Зажег я желтый на твоем пути
Ты вновь, дружок, не торопись!
И не спеши переходить,
Терпенья наберись
Но вот зеленый вспыхнул впереди
Теперь препятствий нет
Друзей своих ты за руку бери,
Налево, вправо посмотри
И смело в путь иди!

Светофор:

- Здравствуйте дети, узнали кто я? (светофор)
- Сейчас я проверю, что вы узнали на прошлых занятиях
- Что означает красный свет? (стоп)
- Что означает желтый свет? (приготовились, внимание)
- Что означает зеленый свет? (можно идти)
(дети переходят дорогу к светофору)
- Молодцы дети вы все знаете, теперь я могу идти к другим детям. До свидания.

3. Основная часть:

- Ребята, а если нет светофора, где мы еще можем прейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- Нам с вами нужно прейти дорогу, как правильно это сделать? (посмотреть налево, затем направо)

(переходят дорогу садятся на стульчики)

- А если пешеход будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности что будет делать автомобиль? (сигналить)

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи-
И только там где, можно ее переходи!

- Водитель должен быть очень внимателен на дороге умело управлять машиной. Что машина может делать? (сигналить, тормозить, ехать, стоять)
- А еще машина должна слушаться своего водителя и соблюдать вместе с ним правила дорожного движения.
- А сейчас мы с вами превратимся в автомобили.

Физкультминутка:

По шоссе спешат машины
Ш-ш-ш! шуршат спокойно шины
И шипят со злом уже
Будь дружок на вираже
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком
Над ежом кружится стриж
Ты куда же, еж, спешишь?
Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все
Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!

- Молодцы. Дети, а правила дорожного движения должны знать только водители? (нет еще и пешеходы)
- Кто может быть пешеходом?(девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки, мамы, папы)
- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, где пешеходом был робот, который не знал, правила дорожного движения и вот что с ним произошло. Присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики, смотрят мультфильм «Уроки осторожности»)

4. Заключительная часть:

- Почему робот попал под машину? (не знал правила дорожного движения, переходил дорогу без взрослого в неположенном месте)
- Ребята, а что нам с вами нужно знать, чтоб не попасть в беду на дороге? (правила дорожного движения, не переходить дорогу без взрослого в неположенном месте, не играть на дороге, переходить дорогу на зеленый свет)
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу и можете напоминать, своим родителям как правильно переходить дорогу. Я надеюсь, с вами ничего не случится.