Занятие во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"


Программное содержание: закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы(щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями фруктов и овощей, цветная гуашь, д/игра “ Собери цветок”, “волшебная коробка”.

Ход занятия

В группу входит медведь.

– Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.)

– Ой-ой-ой (хватается за щеку).

– Что случилось?

У меня зуб заболел!

Воспитатель.

Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка : о-о-о-о-о!!!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

– А как о них надо заботиться?

Воспитатель. Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубной щеткой.) Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.) Когда чистят зубы? (Утром и вечером.)

Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в деньутром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

– Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи.)

Воспитатель. Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

– Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель. А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Игра:

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго– три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!

– Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель. Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.

– А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель. Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Детская игра “Собери цветок”.

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).

– Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?

Воспитатель. Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.

(Пальчиковая живопись.)

– Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов.

– А хотите, я расскажу вам , как я шел к вам?

Игра – имитация “Мишка на прогулке”.

1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.

Воспитатель. Очень веселая у тебя получилась прогулка.

Воспитатель. Ребята, Мишка, у меня для вас есть сюрприз! – “волшебная коробочка” если в нее положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. Берите свои рисунки и кладите в коробку. Надо сказать вот какие волшебные слова: “Репка, яблоко, морковка– нашим зубкам тренировка”

Все запомнили? Давайте все вместе скажем.

Вот тебе, Мишка, настоящие фрукты и овощи, угостишь своих друзей– лесных зверей. А мы с вами тоже укрепим свои зубы и съедим вкусную и сочную морковку

– Спасибо, ребята, теперь я знаю как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день – утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!