Занятие в I младшей группе "В гости курочка пришла и цыплят к нам привела"


Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, маленькие, душистые, желтые, помпончики, зернышки. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Материал: игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки - трафареты, корзина, карандаши.

Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, помпончиков. Разучивание русской народной песенки "Ходит сон по хате", чтение потешек "Как у наших у ворот", "Курочка Рябушечка", дидактические игры "Найди и назови", "мамы и детки", "Большой-маленький".

Ход занятия

Воспитатель с помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам! (Зовет вместе с детьми).

Воспитатель показывает игрушку - Курочку, спрашивает, как можно Курочку назвать.

Дети предлагают: "Рябушечка", "тараторочка". Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, если же Дети затрудняются, то воспитатель называет сам, а Дети повторяют. Далее воспитатель вместе с детьми исполняет русскую народную песенку "Курочка Рябушечка".

- А кто ее детки?

- Цыплята.

- А какие они?

-Маленькие, желтые, пушистые.

- А как она их зовет?

- Ко-ко-ко:

- А как цыплята пищат?

- Пи-пи-пи:

И вдруг из корзины раздается: "Пи-пи-пи".

- Кто это?

Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику и спрашивает, на кого они похожи? Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ, предлагает поиграть.

Проводится подвижная игра "вышла курочка гулять" - дети свободно бегают по ковру, стучат пальцами об пол, выполняют наклоны.

- Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи:

Воспитатель предлагает детям помочь цыплятам - нарисовать зернышки. Дети рисуют зернышки карандашами, каждый на своей "тарелочке" для своего цыпленка, потом "кормят" цыплят.

- Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину и споем пенку:

Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыпленочек, усни.

- Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами, малыши, пойдем гулять. На улице вас ждет много интересного.