Физическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления их с ЗОЖ


Цели:

Материалы и оборудование к занятию:

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я назвала вас одним словом - ребята, потому что вы маленькие. Подумайте, как можно назвать одним словом ваших пап, мам, теть и дядей?

Дети. Взрослые.

Воспитатель. А как мы называем людей постарше?

Дети. Пожилыми людьми.

Воспитатель. Кто к ним относится?

Дети. Бабушки, дедушки.

Воспитатель. А почему мы говорим пожилые?

Дети. Потому что бабушки и дедушки живут уже долго, они пожили, они мудрые.

Воспитатель. Кто же мы все вместе?

Дети. Люди.

Воспитатель. Ребята, раз мы - люди, значит, мы одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте это проверим. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь?

Дети. Среди нас есть девочки и мальчики. Мы различаемся по росту. Мы различаемся по цвету волос, глаз.

Воспитатель. Молодцы, вы все верно подметили. А чтобы убедиться в том, что дети все разные, соберите вот этих разрезных человечков.

Игра "Разрезные человечки"

Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Воспитатель обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда и обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики, и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; различный цвет глаз; разные выражения лица и разное настроение (см. приложение 1)

Воспитатель. Ребята, мы разные, но все живые, в отличие от этих картинок. Подумайте, как характеризуется живой организм? Что он делает? (Живой организм растет, питается, дышит, размножается, двигается.)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, животные тоже живые организмы? Чем люди отличаются от животных?

Первый ребенок. У животных есть хвост, а у человека нет.

Второй ребенок. Кожа животных покрыта шерстью.

Третий ребенок. Человек передвигается на двух ногах, а животные - на четырех лапах.

Четвертый ребенок. Человек умеет думать и разговаривать и работать.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а что у людей есть общего? Давайте, определим это при помощи пособия "Человек". (см. приложение 2). (Дети двумя подгруппами выкладывают человека и его внутренние органы.) Индивидуально спрашиваю 2 - 3 ребенка, что это за часть тела и для чего она нужна и за что отвечает этот орган. Ребята, вы правильно назвали части тела и внутренние органы человека. Как вы думаете, их работа сильно влияет на здоровье человека? Хотите проверить, как работают некоторые из них?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Наши легкие можно сравнить с воздушными мешками или шариками. Почему я дала вам по два шарика?

Дети. Потому что у нас два легких.

Воспитатель. Попробуйте надуть их. Вот также работают наши легкие. Они постоянно трудятся, и мы должны о них заботиться. А как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы легкие хорошо работали?

Дети. Нужно не простужаться, дышать чистым воздухом, закаляться.

Воспитатель. Вот мы сейчас и проверим, как работают ваши легкие, насколько они сильные. (Предлагаю детям по очереди подуть на теннисные шарики на блюдцах так, чтобы они укатились блюдца на расстояние 1,5-2 метра). Почему шарики у всех на разном расстоянии?

Дети. Потому что у одного в легких больше воздуха и оно сильнее. А другого меньше было воздуха, значит слабее.

Воспитатель. Вот и у вас всех разные легкие, и поэтому мы с вами, что должны делать?

Воспитатель. Хорошо. С легкими мы разобрались. Но у нас есть один орган самый важный для человека.

Дети. Сердце.

Воспитатель. Правильно, этот наше сердце. Как вы думаете, у людей сердце работает одинаково?

Дети. Нет у каждого свое сердце, и оно бьется у всех по-разному.

Воспитатель. Вот мы сейчас это с вами проверим. Вот перед вами две системы и два сердца (шприц на 10 кубиков и на 20 кубов). Мы сейчас с вами смоделируем работу сильного здорового тренированного сердца и слабого, нетренированного сердца. Большой шприц это здоровое, тренированное сердце, а маленький шприц это слабое нетренированное сердце. Впрыскиваем одновременно розовую жидкость трубочки. Сравните, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждой из них. Почему?

Дети. Большой шприц продвинул дальше, чем маленький.

Воспитатель. Значит, что можно сказать о работе сердца?

Дети делают вывод, что тренированное здоровое сердце продвинет кровь по сосудам дальше, на дальнее расстояние, чем слабое нетренированное сердце.

Воспитатель. Значит, что нужно делать, для того чтобы сердце было здоровым?

Дети. Нужно заниматься спортом, больше двигаться, гулять.

Воспитатель. Правильно. Предлагаю вам выполнить упражнения для наших легких и нашего сердца, чтобы они были сильными и здоровыми.

Упражнения "Ладошки", "Погончики". (см. приложение 3)

Воспитатель. А теперь проверим вашу сообразительность и внимание.

Игра на внимание

Детям предлагается рассмотреть внимательно поочередно карточки и ответить на вопросы (см. приложение 4).

  • Сколько мышей едят сыр?
  • Сколько лисиц в норе?
  • Сколько детей спрятались за кустом? Сколько из них девочек?
  • Сколько людей в колонне?

Воспитатель. Ребята, мы с вами говорили о человек сильном, здоровом, который занимается спортом. А что еще помогает быть здоровым и сильным?

Дети. Витамины.

Воспитатель. Какие мы знаем основные витамины.

Дети. А, В, С, Д.

Воспитатель. Правильно. Вот перед вами карточки с продуктами, в которых содержаться эти витамины. Разложите их по группам.

(Дети раскладывают и объясняют, почему они кладут в ту или иную группу)

Воспитатель. Молодцы. Правильно выполнили это задание. И в награду хочу предложить вам очень вкусный салат.

Игра "Зашифрованный салат" (на картинке нарисована миска, в которой лежат витамины, содержащиеся в продуктах для салата винегрет.) Дети берут карточку с витамином и в соответствие с этой карточкой берут нужный продукт. Все вместе делаем салат. (см. приложение 5)

Воспитатель. Ребята, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали.

Дети. Чтобы быть сильным и здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, следить за своим здоровьем.

Воспитатель. Все правильно. Теперь приглашаю вас за стол на витаминный салат.