Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (42,75 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тема: Образование и чтение слов из усвоенных слоговых структур. чтение предложений из 2-3 слов.

Цели.

Оборудование: к уроку прилагается презентация, но если нет возможности использовать ИКТ, то потребуется следующее оборудование: Игрушки – герои сказки “Рукавичка”; “пуговки” из картона; картинка – “Звуковичок”; карточки для определения места звука в слове; “Волшебный мешочек” с пластиковыми макетами букв; картинка с изображением мышки; кассы букв. букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Авторы: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Произнесите слово “Здравствуйте”, так, чтобы были слышны все звуки.

- “З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е”.

- Садитесь.

II. Вводная беседа.

1. Упражнение на распределение внимания.

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово “рукавичка”.

- Брюки, рубашка, рукавичка, шуба, костюм, рукавичка.

- Сколько раз я сказала слово “рукавичка”?

2. Уточнение словаря.

– Что такое “рукавичка”?

(Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.)

- Какую сказку про “рукавичку” вы знаете?

- Это русская народная сказка “Рукавичка”.

- Кто потерял рукавичку? (Дед.) Слайд № 2

- Кто первый нашёл рукавичку? (Мышка.)

(Заселяем в “рукавичку” мышку.)

- Сегодня на уроке вы должны вспомнить эту сказку и помочь животным поселиться в “рукавичке”, для этого вы должны правильно выполнить все задания..

III. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для глаз.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

- Произнести на одном выдохе слоги:

- “Ой-ой-ой-ой!”

- “Ой-ой-ой-болит пальчик мой!”

2. Самомассаж лица.

Кран откройся, нос умойся.
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойся лобик, мойтесь щёчки.
Мойся ротик, мойся шейка.
Мойтесь, мойтесь, умывайтесь
И здоровья набирайтесь.

3. Упражнения для губ и языка. Слайд № 3

1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).

3) “Иголочка”.

- Вытянуть “острый” язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под счёт до “пяти”.

4) “Круглый воротничок и воротничок с острыми краями”.

- Чередовать положения “широкого” и “узкого” языка. Положить “широкий” язык на нижнюю губу (“круглый” воротничок). Вытянуть “острый” язык (воротничок с “острыми” краями).

5) “Шитьё на разных швейных машинках”.

(Швейная машина - механическое устройство, выполняющее полезную работу – сшивает ткани.)

- Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить звук:

- “Д-д-д-д” (шьём на электрической швейной машине).

- “Т-т-т-т” (шьём на ручной швейной машине).

6) “Строчка”.

- Кончик языка “иголочкой” ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

4. Гимнастика для глаз “Пуговица”.

- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:

- влево – вправо;

- вверх – вниз;

- далеко – близко.

(Заселяем в “рукавичку” лягушку.) Слайд № 4

IV. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять слова из слогов, будем учиться читать предложения с этими словами. Вы должны вспомнить изученные звуки, как они произносятся и буквы.

V. Работа по теме.

1. Выделение звука в словах. Слайд № 5

Д. и. “Звуковичок”.

- Кто к нам прилетел?

- Давайте, определим, какой звук он нам принёс.

(На крылышках “Звуковичка” картинки с изображением предметов: кофта, майка, фартук, брюки.)

- Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Как можно назвать эти предметы, одним словом?

- Какую ещё одежду вы знаете?

- Послушайте ещё раз слова и скажите, какой общий звук есть в них. (Звук “к”.)

- Что вы знаете о звуке “к”, какой он?

(Согласный, глухой, бывает твёрдым и мягким.)

2. Нахождение места звука “к” в словах. Слайд № 6

(Работа по карточкам.)

- Где в слове может стоять звук “к”?

(Заселяем в “рукавичку” зайца.) Слайд № 7

3. Д. и. “Волшебный мешочек”.

- Найдите на ощупь в мешочке буквы (к, а, м, о, у).

- Назовите из этих букв гласные.

- Почему эти звуки гласные?

4. Составление буквы из элементов. Слайд № 8, 9

- Внимательно посмотрите на элементы буквы, подумайте и скажите какую букву можно из них составить. (Букву “о”.)

(Заселяем в “рукавичку” лису.) Слайд № 10

Физминутка “Вы, наверное, устали?”

- Чтение стихотворения с выполнением движений.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продоложаем.

5. Чтение слоговых таблиц. Слайд № 11

1) Чтение слогов учителем.

2) Чтение слогов хором вместе с учителем.

3) Чтение хором без учителя.

4.) Чтение учениками по одному слогу.

(Заселяем в “рукавичку” волка.) Слайд № 12

6. Игра “Живые буквы”. Слайд № 13

(Демонстрация картинок с изображением лука и мышки.)

- Что вы видите на картинках?

- Что такое лук?

- Составить это слово нам поможет наше тело.

1) Проговаривание слова хором.

2) Проговаривание слова учениками по очереди.

3) Определение количества слогов.

4) Назовите 1, 2, 3 звук.

- Сколько звуков в слове лук?

5) Покажи при помощи своего тела 1, 2, 3 букву.

6) Составление учениками слова у доски.

7. Работа с кассой. Слайд № 14

- Составим слово “мышка” в кассе.

1) Проговаривание слова хором.

2) Деление слова на слоги.

- Какой 1 слог?

- Назови 2 слог.

3) Назови 1, 2, 3 звук в слоге “мыш”.

4) Составление 1 слога в кассе.

5) Анализ и составление 2-го слога.

6) Чтение слова.

(Заселяем в “рукавичку” кабана.) Слайд № 15

8. Работа с букварём для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. В.В. Воронкова И.В. Коломыткина (стр. 56).

- Сейчас мы будем читать по букварю, вам нужно внимательно следить за мной и внимательно слушать.

- Положите букварь перед собой.

- Откройте букварь на закладке.

1) Чтение односложных слов.

  • Учитель.
  • Хором с учителем.
  • Хором без учителя.
  • Чтение несколькими учениками по одному.

2) Чтение текста.

- Кого видите на картинке?

- Что в руках держит девочка?

- Что у мальчика в руках?

- Сейчас я прочитаю маленький рассказ, а вы внимательно послушаете, и скажите мне, как звали детей.

  • Чтение учителем.

- Как звали девочку?

- Как звали мальчика?

  • Чтение хором.
  • Чтение индивидуально по строчке.
  • Чтение по предложению.
  • Работа над осознанностью.

- Найдите в тексте и прочитайте, что было у Шуры.

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится, что было у Ромы.

(Заселяем в “рукавичку” медведя.) Слайд № 16

VI. Итог урока.

- Ребята, все животные поселились в “рукавичке”?

- Значит, мы все задания выполнили правильно.

- А кто вспомнит, почему все животные выскочили из “рукавички” и убежали? Слайд № 17