Урок "Все профессии важны, все профессии нужны!"


Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально – эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь.

Цели.

  1. Дать детям представление о профессии – мостостроитель.
  2. Продолжать расширять представления о людях разных профессий; о том, что профессия это дело, работа, основной вид занятий.
  3. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
  4. Формировать представление, что каждая профессия предполагает определённые действия, предметы.
  5. Закреплять знания детей о родном крае.
  6. Воспитывать уважительное отношение к родителям и труду взрослых.
  7. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.

Материал:

  1. Карточки с буквами.
  2. Схемы для составления описательных рассказов.
  3. Картинки с профессиями.
  4. Предметы, относящиеся к профессиям родителей.
  5. Фотографии экскурсий.

Предварительная работа:

  1. Составление и рассматривание альбомов “Мои мама и папа на работе”, “Кто работает в детском саду”.
  2. Подбор материалов и оформление экспозиции в мини-музее по профессии “Врач”.
  3. Рассматривание предметов относящихся к профессиям родителей.
  4. Составление по схеме описательных рассказов.
  5. Чтение книг: В.Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремёсла?”, Г.П.Шалаева “Кем мне стать?”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей.

А почему у вас хорошее (или плохое) настроение?

Ответы детей.

А я пришла с хорошим настроением, потому, что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу!

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!
Ведь профессий так много на свете –
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них!
Я – воспитатель, и горжусь этим,
Ведь жизнь свою посвятила детям!

Воспитатель: Как называется моя профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: А что значит воспитывать детей? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас было хорошее настроение.

Сегодня, мы с вами, поговорим о профессиях. Что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает стихи, пословицы, поговорки. Кто вспомнит?

Дети: Делу время – потехе час”, “Труд человека кормит, а лень портит”, “Долог день до вечера, когда делать нечего”, “Дело мастера боится”.

Стихотворение:

Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель – выучит всему
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастём и дело по душе найдём.

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Ответы детей.

Воспитатель: Спросила я вас об этом неслучайно. Сегодня нам пришло письмо от учителя, из сказки “12 месяцев”. Хотел он помочь принцессе найти дело по душе (выбрать профессию), а она выгнала его. Учитель беспокоится, как она сможет сделать свой выбор, ведь принцесса это не профессия. Отправимся в сказку? Учитель даже карту прислал, как найти принцессу.

Воспитатель: Что на карте, куда идти? (На карте нарисована речка)

Люди каких профессий нужны для строительства моста? (Ответы детей)

Рассказ Жени Игнатьева о профессии дедушки – главного инженера по строительству мостов.

Воспитатель: Перешли через речку. Куда дальше?

На карте – дверь, чтобы она открылась нужно выполнить задание. В конверте – буквы. Нужно разделиться на команды, взять по одной букве, назвать профессии, которые начинаются с этой буквы и её действия.

Воспитатель: Дети кто это? (Ответы детей)

Прин. Кто вы, откуда?

Воспитатель: Давайте расскажем принцессе о нашем городе. (2 детей рассказывают о городе)

Прин. Зачем пришли? Я всё знаю, я даже думала кем мне стать. Мне учитель картинки оставил, вот (показывает картинку с профессией врач) это повар, он лечит людей и варит суп. Опять неправильно? А как?

Дети по схеме рассказывают о враче, учителе.

Прин. Всё!! Я уже всё знаю! А у меня ещё есть предметы, про них то я уж всё выучила. Вот этим можно орехи колоть (достаёт гаечный ключ).

Маша В.: Ну что вы! Уважаемая принцесса, это гаечный ключ. Он нужен моему папе для работы. Мой папа – механик, ремонтирует машины. Я вам сейчас расскажу. Когда у нас был конкурс “Мисс Буровичок”, мы сочинили стихотворение про нашу семью. (Принцесса достаёт книгу законов, фонендоскоп – дети её поправляют).

Прин. Вы всё знаете. Где всему можно научится?

Дети: В школе.

Прин. Что такое школа?

Воспитатель: Дети, помните, мы ходили на экскурсию в школу? Расскажите принцессе об этом, а помогут нам в этом фотографии.

Дети по фото вспоминают и рассказывают об экскурсиях.

Прин. Ну, хорошо, пойду в школу. Только кто меня будет учить? Учителя я выгнала.

Воспитатель: Что делать принцессе?

Ответы детей (написать письмо, извиниться).

Дети прощаются с принцессой и идут в детский сад.

Воспитатель: Ребята, какие выводы сделала принцесса? А сами что поняли?