Занятие "Поздравительная открытка для любимой мамы"


Программное содержание:

  1. Учить придумывать содержание поздравительной открытки, составлять красивую композицию с помощью объемной аппликации;
  2. 3акреплять умение пользоваться лекалами, вырезать точно по обозначенной линии лепестки цветка (нарцисс) из полоски белого цвета, сложенной « гармошкой» в 4 раза, соблюдая аккуратность при наклеивании;
  3. Использовать прием обрывания и скатывания бумажных салфеток (мимоза); скручивания полосок цветочной бумаги (стебель мимозы), складывание из квадратика бутона цветка (тюльпан) 4. Воспитывать желание порадовать близких.

Словарь: Подарки, поздравления, женский, весенние цветы: мимоза, нарцисс, тюльпан; помощник, помощница, внимательная, ласковая, любимая, нежная и др.

Предварительная работа: Беседы о празднике, чтение художественной литературы, разучивании стихов и песен о маме, бабушке.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Подбери подарок». Рассматривание наборов поздравительных открыток и иллюстраций с весенними цветами; Коллективная аппликация «Тюльпаны»

Оборудование и материалы: Ваза с живыми цветами; мольберт; иллюстрация «Дети дарят букет маме) Квадратики (4+4) цветной бумаги (красный, розовый, желтый); салфетки желтого цвета; полоски цветочной бумаги зеленого цвета; цветной картон - формат А-4; клей, ножницы, кисточки, клеенка, тряпочка; лекало; цветные карандаши, фломастеры; аудиозапись физкультминутки.

Организация занятия:

На столах разложены подносы с необходимым материалом для аппликации; На момент внесения вазы с цветами, рассматривания их и иллюстрации на мольберте, дети стоят в центре групповой комнаты.

Способы изготовления цветов, работа с открыткой - проводятся за столами. Физкультминутка проводится стоя у столов.

Выполненные открытки рассматриваются в центре групповой комнаты.

Методические приемы: Сюрпризный момент; рассматривание; вопросы к детям; объяснение, показ (воспитатель, ребенок); анализирование занятия.

Ход занятия

Сюрпризный момент - внесение вазы с весенними цветами: ветка мимозы, нарциссы и тюльпаны;

Рассматривание цветов (педагог обращает внимание на разнообразие форм соцветий), вдыхание аромата; Вопросы к детям:

Как называются эти весенние цветы? (мимоза, нарцисс, тюльпан) Из Каких частей состоит цветок? (стебель, листья, бутон) Рассматривание на мольберте иллюстрации;

Объяснение темы занятия, обоснование, (будем делать в подарок мамочке на женский день поздравительную открытку, составляя букет)

Какое ласковое слово можно сказать о своей маме (нежная, ласковая, любимая и др.)

(Подведение детей к взаимосвязи: мама заботится о ребенке и ребенок оказывает внимание маме, помогает ей).

Напоминание способа изготовление тюльпана из квадратика цветной бумаги (складывая квадрат по диагонали и загибая уголки) (желающий ребенок показывает);

Объяснение способа обрывания, скручивания и скатывания салфеток для изображения ветки мимозы (показ воспитателем); Использование лекала для вырезания лепестков нарцисса; Самостоятельная работа детей (помощь воспитателя на своем материале); Дорисовка фломастерами и цветными карандашами (на выбор) оформления поздравительной открытки (ваза, края открытки, дополнения фона); Рассматривание готовых работ, расположив их на полу по кругу. Любование ими. Итог занятия.

Физкультминутка «Подснежник» (использование фрагмента композиции «Подснежник» детского утренника) проводится в середине занятия (перед наклеиванием готовых форм).