Тема урока: "Зонтики для Лунтика и его друзей"


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (4,25 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


1. Оборудование, необходимое к занятию: презентацияЛунтик”, образцы тканей ситец, болонья 4х6 см те же ткани на картоне ½А4 (по количеству детей), картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, набор для экспериментирования на 2-х детей: плоская тарелка, бумажная салфетка, ложка, вода в стакане; наклейки.
2. Тип и форма проведения занятия: исследовательское, обобщающее.
3. Используемые методы и приемы:
Наглядный, практический, беседа, игровой.
4. Список литературы к занятию:
Экспериментальная деятельность детей 4–6 лет из опыта работы/ автор-составитель Л.Н. Менщикова, В.: Учитель 2009 г.
Проектная деятельность старших дошкольников/ автор– составитель В. Н. Журавлева. В.: Учитель , 2009 г.

Программное содержание :
Воспитывать желание оказывать помощь, внимание к окружающим, чуткость отзывчивость, умение выслушивать сверстника и взрослого, не перебивая.
Познакомить детей с некоторыми видами тканей: ситец и болонья, и их свойствами.
Активизировать в речи слова, обозначающие свойства тканей: просвечивается, не просвечивается, мнется, не мнется, промокает, не промокает, гладкая, шершавая и т.п.
Развивать исследовательские умения, используя схемы описывать свойства тканей. Формировать поисково-исследовательские навыки: выдвижение гипотез, выбор способа решения проблемной ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! До меня дошло известие, что одному сказочному герою нужна помощь таких умных и смелых ребят, как вы. Скажите, вы любите сказки? А путешествовать? Я тоже. Тогда давайте вместе с вами отправимся в путешествие в одну очень добрую сказку. Итак, берем с собой смелость и ум и отправляемся в путь. Только запомните дорогу, чтобы не заблудиться на обратном пути.

2. Основная часть. (11 мин.)

Путь в сказку”.

Идем по снежным сугробам, высоко поднимаем ноги (ходьба с высоким подниманием колен).
Перепрыгиваем с сугроба на сугроб (прыжки по “кочкам”).
Впереди низкий тоннель (ходьба “гусиным шагом”).
Вот мы и пришли в сказку. Кто же нас встречает? (Приложение. Слайд 1)

Совершенно верно, это наш знакомый мультипликационный герой – Лунтик!

Однажды на луне родился необычный малыш, но случилось так, что он попал на землю (Слайд 2) и встретил там много интересных друзей. А что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

(Слайд 3) Что случилось с Лунтиком? Почему он мокрый? (Дети высказывают различные предположения.) Действительно, Лунтик попал под дождь. Он может заболеть и простудиться. Как мы можем помочь нашему другу? (Ответы детей.)

Совершенно верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя. Что это может быть? (Ответы детей.) (Слайд 4) правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик.

Что самое главное в зонтике? Конечно, чтобы он защищал от дождя. Для этого он должен быть сделан из ткани, которая не пропускает воду. Давайте подойдем к столам. Посмотрите, у каждого из вас есть кусочки ткани. Возьмите их в руки и вместе исследуем их. И если вы правильно назовете свойство ткани, значок появиться в квадратике на экране.

(Слайд 5) Воспитатель начинает исследовать ткани с ситца.

  • Эта ткань пропускает свет? (Просвечивается – не просвечивается.)
  • Эта ткань мнется или нет? (Мнется – не мнется.)
  • Какова эта ткань на ощупь? (Ггладкая, скользкая, шершавая.)

Так вот, ребята, ткань, которая пропускает свет, мнется и чуть шершавая на ощупь, называется ситец. А другая ткань, непрозрачная, плотная, не мнущаяся, гладкая, называется болонья.

Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик? (Дети вместе с воспитателем обговаривают способ проверки: необходимо взять ткань, подложить под нее салфетку и капать на нее воду. Воспитатель предлагает детям составить пары так, чтобы каждый мог увидеть, как пропускают воду различные образцы тканей.)

Эксперимент “Какая ткань не промокает?” (Работа в парах.)

Воспитатель: Какие результаты вы получили? (Ответы детей.) Совершенно верно, болонья не промокает, значит, из этой ткани можно сделать зонтик, который защитит Лунтика от дождя. А ситец пропускает воду. Такая ткань может лишь защитить от солнечных лучей. Но кому может понадобиться такой зонтик?

(Слайд 7) Посмотрите, появились Пупсень и Вупсень. Они говорят, что очень любят дождь, и совсем не нуждаются в непромокаемом зонтике. А когда они хотят, погреться на солнышке и отдохнуть, солнышко так жарко печет! Можем ли мы им помочь? Из какой ткани мы сможем сделать зонтики от солнца?

Мы вместе провели очень сложную работу. Но перед нами стоит еще более трудная задача: нам предстоит сделать зонтики для сказочных героев. Перед этим нужно, как следует отдохнуть. А Лунтик знает, что лучший отдых – это игра. Хотите поиграть с ним?

3. Физкультминутка. (Слайд 6) (2 мин.)

Лунтик на Луне родился,
(Стоя, руки сцеплены над головой, присесть руки в стороны.)

Лунтик очень удивился.
(Руки разведены в стороны, поднимаем и опускаем плечи.)

Почему трава растет,
(Наклон на прямых ногах, руки вниз, медленно поднимает туловище и руки вверх.)

И куда пескарь плывет.
(Выполняем руками плавательные движения.)

Руку другу протяни
(Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.)

Все узнаем вместе мы.
(Хлопки вытянутыми руками над головой.)

(Повторяется 2 раза.)

4. Художественно-продуктивная деятельность. (5 мин.)

Воспитатель: Давайте решим, для кого каждый из вас хочет сделать зонтик? (Ответы детей.) А сейчас я вам покажу, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик. Подходите к своим рабочим местам, и приступайте к работе. (Дети выполняют работу, в ходе ее обосновывают выбор материала.)

Какие замечательные зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить их в волшебную посылку и отправить Лунтику и его друзьям (воспитатель складывает конверты в красивую коробку и направляет взгляд детей на слайд, тем временем прячет коробку).

Друзья Лунтика очень рады (Слайд 8). Им очень понравились ваши подарки. Лунтик благодарит вас за помощь и говорит: “До свидания!” (Слайд 9)

Пришла пора и нам возвращаться домой. А вы помните дорожку, по которой мы пришли в сказку? (Дети в обратном порядке выполняют движения “Путь в сказку”.)

5. Рефлексия. (1 мин.) Вот мы и дома. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в сказке? (Ответы детей.) Совершенно верно, мы помогали нашим сказочным друзьям. Вы были очень добрыми, отзывчивыми и старательными. Большое, вам, за это спасибо!