Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права"


Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в центре сцены символ “Права ребенка”, возле сцены макет большой книги “Права ребенка”.

В зал под музыку забегают дети с объемными кубами на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. С верху ставиться крыша на которой написаны слова “дом счастливого детства”.

Ведущая: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства.

1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!

Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)

Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.

Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик: Вот это да! Оказывается права есть не только у взрослых, но и у детей.

Девочка: Как это? Разве мы тоже имеем права? А я думала, что мы только должны слушаться взрослых и исполнять их просьбы.

– Здравствуйте Алина и Миша! Конечно же, вы и все дети имеют много прав. Вот вы сейчас из какой книги вышли. (Мальчик читает название книги)

Вот, книга называется “Права ребенка”. Она не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги?

Девочка: Конечно, здорово!

Мальчик: Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.

(Переворачиваю лист, а там изображена семья)

Песня о маме

Воспитатель:У кого всех лучше мама?

Дети: – У меня, у меня!

В: – У кого красивей мама?

Д: – У меня, у меня!

В: – На кого похожа мама?

Д: – На меня, на меня!

В: – Для кого старается мама?

Д: – Для меня, для меня!

Сценка “Коза с козлятами”

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.

Девочка:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют

Ведущая:

Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.

– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

– А как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)

– А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка”

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.

– Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)

– Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

– Настало время перевернуть следующую страницу.

Из-за книги выскакивает Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
Вот Барбос, бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?
Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?
За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. ( уходит) – (имя ребенка) переверни страницу нашей волшебной книги.

Звучит один куплет песни о школе

– Дорогие мои ребята, совсем скоро вы отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование. Но и в детском саду вы многому научились. Например читать, давайте поиграем в игру “Составь слово”( ребята делятся на 2 команды и складывают из букв слова )

Игра “Составь слово”

– Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его (имя ребенка)

У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Россия!

Песня о России

– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!

Танец под песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”