Занятие "Животные и их детеныши"


Цели:

коррекционно-образовательные:

коррекционно-развивающие:

коррекционно-воспитательная:

Оборудование: письмо от Грамотеи, загадки на листках дерева, силуэты животных для раскрашивания, таблица с картинками животных, картинки детенышей животных, билеты-схемы, карточки со слогами, шапочки животных, поезд из трех вагонов, картинки с едой для животных.

Ход занятия

Организационный момент. /Звучит тихая музыка/

Логопед:

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.

Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех.

Объявление темы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе прочитаем его. (Приложение 1)

«Дорогие ребята! Вас приветствует Грамотея. Приглашаю Вас в свою страну. А чтобы вы не сбились с пути, по плану нужно вам идти. Жду Вас с нетерпением. До встречи!» (Воспитатель с детьми читают план и отправляются в путешествие.)

Воспитатель:

За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез.
Вы загадки отгадайте и смело
Путь свой продолжайте.

(Приложение 2)

  1. Летом шубку серую, а зимою белую
    Носит попрыгайчик – боязливый ...

  2. Под соснами, Под елками
    Ползет клубок с иголками...

  3. Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой...

  4. Ходит рыжий, пьет из лужи,
    Не боится лютой стужи.
    Хвост лохматый, черный пес.
    Кто же это?

Воспитатель:

Из леса в долину вы попадете
Здесь задание найдете.

«Дорисуй животное». (Карандаши и силуэты животных по числу детей).

Воспитатель: После выйдите вы прямо на музыкальную поляну.

Игра «Угадай животное по музыке».

Грамотея (логопед):

Я слышу голоса детей.
Я всех приветствую, друзья
Вас очень рада видеть я.
А сейчас к столам идите,
На таблицу посмотрите.

(Таблица с картинками животных) (Приложение 3).

На таблицу эту
Внимательно смотри.
Картинку, что попросят
Найди и назови.

Кто находится:

  • в правой верхней клетке,
  • в левой нижней клетке,
  • в верхнем ряду во второй клетке справа,
  • в среднем ряду в третьей клетке и т. д.

Назовите одним словом животных:

  • в верхнем ряду,
  • в нижнем ряду.

Грамотея:

Животные в садик спешат к нам друзья!
Им хочется знать, как живет детвора.
Но чтоб посмотреть на веселых ребят –
Животные парами ехать хотят.
Вы сейчас сюда идите
Картинки все свои возьмите,
Потом к ним пару подберите,
Кто с кем поедет расскажите.

(Поезд с картинками животных, а дети подставляют их детенышей). (Приложение 4)

Грамотея:

На вокзале суета!
В путь дорогу уж пора!
Животным, дети, помогите –
Билеты поскорей купите,
Всех по вагонам рассадите.

(На столе лежат билеты. Дети берут их, соотносят с количеством слогов.). (Приложение 5)

Игра «Контролер». (Приложение 6)

Идет контролер,
За порядком следит,
В своем ли вагоне
Каждый сидит.

Грамотея:

Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся «Ура!»

Динамическая пауза «Обезьянки».

Грамотея:

Беда случилась на дороге –
Слова рассыпались на слоги.
За дело примемся, друзья
И снова соберем слова.

(Разрезана картинка с животным, а на обратной стороне слоги). (Приложение 7)

Грамотея:

Вы слова собрали ловко!
На поляне остановка!

Пальчиковая гимнастика «Овечка».

Грамотея:

Пока наш поезд отдыхал,
Волшебник мимо пролетал.
И все вокруг заколдовал.
Животные стали разговаривать.
А о чем ? Сейчас узнаем.

Инсценировка «Спор животных» (Шапочки животных). (Приложение 8)

Грамотея: Давайте и мы покормим домашних животных.

— Расскажите, кто чем покормил животных. (Приложение 9)

Грамотея:

Животные рады, что они сыты.
А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.