Сценарий празднования дня рождения в группе раннего возраста


Воспитатель:

Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех
Отмечать нам праздник нужно
Прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!

Воспитатель:

На листочек я смотрю,
Влево глазки я веду,
Вправо глазки я веду,
Вверх смотрю и вниз смотрю.
Сильно глазки закрываю
И тихонько открываю,
Вдаль я на листок смотрю:
Здравствуй, осень, – говорю.

Звучит музыка. Появляется Осень

Осень:

Здравствуйте, ребята, вновь я к вам пришла
И с собою дождик в гости привела.

Танец-игра с зонтиком “Дождик” Е.Макшанцевой

Воспитатель:

Мы тебя тихонько спросим:
Почему ты плачешь, Осень?”

Осень поет “Опустел скворечник” Ю.Слонова

Воспитатель: Ты грустишь, потому что все листья с деревьев облетели?

Осень: Конечно. Когда на деревьях были красные, желтые, бордовые листья, деревья стояли такие красивые. А теперь, посмотрите, какие они стали голые и пустые.

Воспитатель: Милая Осень, сегодня мы празднуем день рождения _________и хотим, чтобы все гости улыбались. Поэтому мы поможем тебе: соберем листочки и приклеим их к деревьям.

Аппликация “Осенние листочки”

Осень:

Вот теперь и я готова день рожденья отмечать,
Приглашаю на полянку, чтобы праздник продолжать.

Танец с листьями” С.Насауленко

Осень:

Прихожу я к людям в гости,
Рады люди мне всегда.
Называюсь я недаром
Урожайная пора.
Только вдруг все раскатились
Морковки, репки, огурцы.
Мне поможете собрать их?

Воспитатель с детьми: Да!

Осень: Вы, ребята, молодцы!

Аттракцион “Собери овощи в корзину”

Осень:

Я пришла к вам не одна.
Есть любимец у меня.
Веселый маленький щенок,
А зовут его Дружок.
Очень любит он играть,
Прыгать, бегать и скакать,
Но Дружок мой не умеет,
Как ребятки, танцевать.

Воспитатель: Наши дети обязательно научат Дружка танцевать.

Танец “Вместе с нами” Е. Железновой

Осень:

Научился Дружок танцевать,
Хочет в догонялки поиграть.

Дети:

Ты, Дружок, на нас не лай,
Лучше нас ты догоняй

Догонялки со щенком

Воспитатель:

Вот спасибо, дорогая Осень,
Что пришла сегодня к нам ты в гости,
Но у _________сегодня день рожденья.
Нам пора готовить поздравленья.

Подарки – аппликация

Осень:

Привела еще котенка день рожденья отмечать
Хочет он сейчас с друзьями дружно весело плясать.

Воспитатель:

Чтоб с котенком поплясать,
Клубочки в руки надо взять.

Танец с клубочками Е.Лизуновой

Воспитатель:

Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннику в подарок
Приготовил хоровод.

“Каравай” РНП обр. Т. Попатенко

Осень:

_______ мы поздравляем
С этим днём чудесным
Для него мы запеваем
Праздничную песню!

Песня “С днем рожденья” В.Поличенко

(Чаепитие)

Сценарий празднования дня рождения в группе раннего возраста

“Я солнышка полна, меня зовут Весна”

Ведущий:

Дует тёплый ветер.
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах.
Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!

Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.

Весна: Я солнышка полна,

Меня зовут Весна.

Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

Танец "Солнышко" М.Картушиной

Весна:

Я деревья одеваю,
Я посевы поливаю,
Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.

Собери цветок – из серединки и прищепок разного цвета

Весна:

Очень весело сегодня,
Песни звонкие слышны,
Потому что день рожденья
Отмечаем __________ мы.

Ведущий: В день рожденья принято дарить подарки, посмотри, Весна, какие подарки сделаем для ___________.

Подарки – аппликация

Ведущий: Встало солнышко, выглянуло в окошко, а тут дети наши играют, день рожденья отмечают. Только Весна наша почему-то загрустила.

Весна:

В гости к вам сюда спешила,
Да вот бусы уронила.
Раскатились все вокруг,
Их собрать не хватит рук.

Ведущий: Не расстраивайся, Весна. Мы с ребятами тебе поможем.

Весна:

Надо бусинку поднять,
На ладошках покатать,
С нею весело попрыгать,
Вместе с нею станцевать
А потом уж мне отдать.

Танец с бусинами (шарики из сухого бассейна) Е.Лизуновой

Весна:

Вот ребятки-малыши
Поплясали от души!

Под музыку в зал входит Котик, останавливается около ребят

Котик:

ЯКотик, хвост пушистый. Мяу! Мяу!
Буду с детками дружить,
Стану в бубен громко бить.

Весна:

Станем праздник продолжать,
Да на бубнах все играть!

“Игра с бубнами” Е.Лизуновой

Котик:

Так играть старался,
Что проголодался.
Ты, Весна, мне помоги!
Научи печь пироги!

Весна: Мы с ребятами тебе сейчас поможем! Споем песенку, а ты слушай и запоминай!

Исполняется песня “Пирожки” А.Филиппенко

Котик: Я все запомнил! Давайте напечем много пирожков.

Тестопластика – “Пирожки”

Котик:

А сейчас я вас, ребятки,
Приглашаю поиграть!
Буду котиком я ловким,
Стану мышек догонять!

Проводится игра “Кошки-мышки” М.Картушиной

Котик:

Очень весело играли,
Свою ловкость показали!

Ведущий: Сейчас, Котик, ты увидишь, что мы еще делать умеем. Только помощников позовем.

Есть помощники у нас, мы должны беречь их с вами,

Укреплять, тренировать, обходиться, как с друзьями.

Это наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, – дети хлопают в ладоши

Это наши ноги – топ, топ, топ, – дети топают ногами

Глазки то зажмурятся, то глядят, – закрывают и открывают глаза

Наши ушки слушают, что нам говорят – потирают и поглаживают уши

Кубики сейчас возьмем,

Домик строить мы начнем.

Строят дом из конструктора

Весна: Знаешь, Котик, а у __________ сегодня день рожденья.

Ведущий:

Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннику в подарок
Приготовил хоровод.

“Каравай” РНП, обр. Т. Попатенко

Ведущий:

Мы_______поздравляем
С этим днём чудесным
Для него мы запеваем
Праздничную песню!

Песня “С днем рожденья” В.Поличенко

(Чаепитие)

Используемая литература:

  1. Зарецкая Н.В. “Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: Пособие для практических работников ДОУ” – М.: Айрис-пресс, 2005.
  2. Картушина М.Ю. “Забавы для малышей: театрализованные развлечения для детей 2-3 лет” – М.:ТЦ Сфера, 2005.
  3. Картушина М.Ю. “Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет” – М.:”Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
  4. Картушина М.Ю. “Мы рисуем играем и поем. Интегрированные занятия” – М.:”Издательство “Скрипторий 2003”, 2009.
  5. Лапина И.В. “Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия” – Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению – М.: Книголюб, 2004.
  7. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. “Первые шаги” Программа воспитания и развития детей раннего возраста, 1-3 года – Издательство “Мозаика-синтез”, Москва 2007.
  8. Хомякова Е.Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – Детство-Пресс, Санкт-Петербург, 2009.