Закаливание детей дошкольного возраста. Гимнастика после сна


Программное содержание:

ХОД УРОКА

Дети лежат в кроватях (ноги прямо, руки вдоль туловища).

Воспитатель:

– Просыпайтесь, дети. Потянитесь, улыбнитесь. Руки вверх вы поднимите и спокойно опустите (3-4 раза). Какие вы все хорошие! Покажите, как вы любите себя.

(Дети гладят себя по голове, по лбу, по щекам, по подбородку, обнимают себя за плечи 5-6 раз).

Ногу в коленке вы согните, разогните, опустите

(Дети поочередно сгибают правую и левую ноги в коленях)

Две ноги все поднимите
И носочки потяните,
Потяните, потяните
И спокойно опустите

(Дети поочередно поднимают и опускают ноги).

Сядем на велосипед и поедем дружно в лес (медленное вращение ногами, согнутыми в коленях с постепенным ускорением).
Нас встречает солнечная полянка, сколько на ней разных жучков и паучков, как они забавно перебирают своими лапками, давайте и мы изобразим жучков (лежа на кровати, дети сгибают и разгибают ноги), закройте глазки, отдохните.
– Покатались, наигрались, пора и в детский сад возвращаться (дети поднимаются с кроватей, встают в круг)

Солнце глянуло в кроватки;
Раз, два, три, четыре, пять
(дети марширую на месте, высоко поднимая ноги)
Будем делать мы зарядку
Нужно нам присесть и встать
(выполняют приседания 4-5 раз)
Руки вытянуть пошире
И немного постоять
(дети стоят на носочках, вытянув руки в стороны)
Наклонитесь, улыбнитесь
И спокойно поднимитесь.

Ребята, а вы любите путешествовать? Скажу вам по секрету: у меня есть карта «Острова сокровищ»; и на этом острове спрятан клад. Вы хотите его найти? Тогда – в путь!
– На вашем пути будет много препятствий, которые вы должны будете преодолеть. И первое препятствие – река. Чтобы не замочить ноги, вам нужно будет пройти по камушкам.

(Дети идут по мелким гладким камням)

Перед вами мост, друг за другом вы должны будете по нему пройти (ходьба по ребристой доcке).
– А вот эта часть дороги усеяна шипами (ходьба по резиновым коврикам).
– И последнее препятствие – перешагивание с островка на островок (закаливание ног в тазиках с водой разной температуры: 18, 36, 18 градусов).
– Вот мы и на острове. Сейчас всем нужно сесть и полотенцем растереть каждый палец и стопу ног.

Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
Гибкость тоже нам нужна, без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!

Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

На острове дети находят сундучок с шоколадными монетами.