Составление сказок по сюжету стихотворения А.Л. Барто "Мяч" с опорой на план из предметных картинок


Цели

  1. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: сопереживанию, желанию оказать помощь тому, кому трудно.
  2. Учить детей составлять сказки с опорой на план из предметных картинок.
  3. Вызвать эмоциональный отклик на стихи А.Л. Барто.
  4. Развивать у детей память, внимание, воображение.

Оборудование

I. Организация внимания детей

(Слышится мяуканье.)

(Дети передают кота друг другу и называют свое имя.)

  • Меня зовут Людмила Васильевна.

II. Работа по сюжету стихотворения А.Л. Барто “Грузовик” (слайд №2)

  1. Мотивация занятия.

(Дети читают стихотворение.)

(Испугался, не привык…)

  • Что нужно сделать, Чтобы он не боялся кататься в машине?

(Взять его на руки, погладить…)

  • Молодцы, догадались!
  1. Постановка цели.

Это машина. Садитесь, пожалуйста.

(Дети садятся на стульчики.)

  • Поехали!

(Под музыку Ю. Чичкова “Полька” дети имитируют движение в машине.)

III. Работа по сюжету стихотворения А.Л. Барто “Мяч

1. Рассматривание сюжетной картины (слайд № 3)

(Дети читают стихотворение “Мяч”.)

  • Как вы догадались, что картина к этому стихотворению?

Дети доказывают.

  • Почему девочка плачет?

(Уронила в речку мяч.)

  • Что нужно сделать, Чтобы Таня не плакала?

(Достать из речки мяч.)

- Посмотрите на картину и скажите, кто может помочь Тане?

(Выставляю картинки-помощники.)

2. Игра на развитие внимания (слайд № 4 по щелчку открывается анимация).

  • Закройте глазки, а когда откроете, то увидите, кто пришел на помощь Тане.
  • Кто прилетел на помощь Тане?

(На помощь Тане прилетела птичка.)

  • Кто прибежал на помощь Тане?

(На помощь Тане прибежал Лунтик.).

  • Кто приплыл на помощь Тане?

(На помощь Тане приплыла рыбка.)

  • А кто еще поможет Тане?

(Дети называют варианты помощников.)

  • Подумайте и скажите, кто и как сможет помочь Тане?
  • Как рыбка поможет Тане?
  • Как Лунтик поможет Тане?
  • Как стрекоза поможет Тане? и т.д.

(Дети объясняют варианты помощи.)

  • А вы можете помочь Тане? Сейчас проверю. Выходите из машины.

Физпауза

  • Представьте, что это река, а в реке плавает мяч, точно такой, как у девочки. Попробуем его достать. Встаньте на берегу, но не промочите ноги. Наклонитесь, опустите руки и сделайте большие волны руками к мячу, кругом. Пощелкайте по воде так, чтобы капельки долетели до мяча. Как же достать мяч? Подуйте на него так, чтобы поднялся сильный ветер.

(Мяч достали.)

“Плачет” кот.

  • Мы совсем забыли про кота, а обещали придумать для него сказки.

IV. Составление сказок с опорой на план из предметных картинок (слайд № 5)

  • Вы любите сказки? Я предлагаю всем вам стать сказочниками и придумать сказки для кота. Назовем наши сказки “Как помогали Тане”. Постарайтесь сочинить сказки разные, непохожие друг на друга. А составить сказки вам помогут картинки.

(Последовательно выставляю план из предметных картинок.)

  • Вы должны рассказать:

Что случилось?

Кто поможет?

Как достанет мяч?

Как закончится сказка?

  • Выберите помощника для Тани, подумайте и составьте сказку.
  1. Составление сказки детьми по предложенному варианту начала (слайды №6).
  • Послушайте, какое начало сказки придумала я. В моей сказке Тане поможет Лунтик.

Однажды Танечка играла и уронила мяч в речку. Заплакала Танечка так громко, что ее услышал Лунтик. Подбежал Лунтик и говорит: “Не плачь, Танечка, я тебе помогу…”

Кто продолжит сказку?

(Составление продолжения сказки ребенком.)

(Оценка составленной сказки.)

  1. Самостоятельное составление 2-3 сказок детьми с опорой на план (слайды № 7,8).
  • Какие интересные сказки вы придумали! Молодцы, вы настоящие сказочники!
  • Котик, а тебе сказки детей понравились?

(Кот мяукает.)

V. Подведение итога занятия (слайд №9)

  • Нам пора возвращаться в группу.

Дети под музыку “возвращаются” в группу, рассказывают воспитателю, где были и кому помогли.

Кот дарит на память о занятии мяч.

Предлагаю детям сфотографироваться на память с котом.