Дружно, весело играем – весну красную встречаем


Цель урока: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.

Задачи урока:

  1. Учить детей эмоционально выражать настроение и характер музыкальных произведений через движения.
  2. Развивать у детей фантазию, память, чувство ритма, побуждать детей к поискам выразительных движений, научить детей передавать характер музыки в движениях.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным играм, доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную.

Выполняют танцевальные движения под музыку “Пришла весна”.

Ведущий:

Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю я соседской…

Дети: …Курице.

Речевая игра “Здравствуй!”

Здравствуй, Солнце золотое! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – “солнышко”
Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо
Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз
Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо
Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево
Нам здороваться Прижимают руки к груди
Не лень! Разводят руки в стороны.

Ведущий: Как приятно, Как радостно со всеми здороваться:

Дубок нам кивнул,
Ветерок тихо подул,
Небо прояснилось,
А Солнце… не появилось!
Надо Солнышко позвать,
Надо Солнышку сказать…

Попевка “Солнышко”

Девочки: Солнышко!

Мальчики: Солнышко!

Девочки: Появись.

Мальчики: Появись.

Девочки: Нам скорей

Мальчики: Нам скорей

Девочки: Покажись.

Мальчики: Покажись.

Вместе:

Освети светлицу,
Чтоб сияли лица,
Глазоньки блестели,
Детушки запели:
“Солнышко!”

Ребёнок:

В небе солнце появилось,
И светлица осветилась!

Ведущий:

Но войдут в светлицу
Лишь веселые лица!

Дети:

– Те, кто редко скучают,
– Те, кто редко зевают,
– Те, кто не любят реветь,
Не любят без дела сидеть,
– Кому не нравится драться,
А нравится петь, играть и сме...

Все вместе: ...яться! (Смеются.)

Ведущий:

Всюду веселые лица!
Пойдемте скорей в светлицу.
Вот она какая,
Светлая, большая.
Лавки выстроились в ряд.
Приглашаю всех ребят
На тех лавках посидеть
Да светлицу осмотреть.

Дети рассаживаются на лавочках в светлице.

Ведущий:

Под окном светлицы
Сундук. В нем хранится
Вещей немало разных:
Ненужных и важных,
Старых и новых,
Страшных и веселых,
Есть вещи необычные
И совсем привычные.
Но здесь один секрет:
Вещей здесь скучных нет!
Хотите увидеть? Хотите узнать,
Что в сундуке этом может лежать?

Ответы детей.

Минутку терпенья! Сейчас мы увидим,
Лишь крышку тяжелую чуть приподнимем.

(Пробует приподнять крышку сундука, но ничего не выходит.)

А крышка-то не поднимается,
Сундук-то наш не открывается!

Ребёнок:

И что же нам делать?
И как же нам быть?
Как нам сундук этот
Все же открыть?

Дети предлагают варианты, как можно открыть сундук.

Ведущий:

А может, чтобы крышку приподнять,
В нее надо постучать?
Есть один условный стук.
Вдруг откроется сундук?

Игра на развитие чувства ритма “Ритмическое эхо”

Педагог стучит по крышке сундука, каждый раз придумывая новый несложный ритмический рисунок, дети повторяют эти ритмы, прохлопывая их в ладоши.

Ведущий:

Нет, сундук не открывается,
На стук не отзывается!
Может, вовсе не стучать?
Надо громко закричать:
“Эй, сундук, для всех для нас
Открывайся тот же час!”

Дети повторяют слова еще раз вместе с педагогом.

Опять не получается!
Сундук не открывается.
Вот задача так задача...
Может, поступить иначе:
Не стучать и не кричать,
Лучше тихо так сказать:
“Сунду-сунду-сундучок,
Позолоченный бочок,
Открывайся поскорей
И порадуй всех детей!”
Мы немного поколдуем
Вот так, вот так. Делают пасы руками над сундуком.
На тебя слегка подуем, Дуют на сундук.
Вот так, вот так.
Дружно за руки возьмемся, Берутся за руки.
Вот так, вот так.
И по кругу все пройдемся, Идут по кругу.
Вот так, вот так.

Ведущий:

Сунду-сунду-сундучок,
Позолоченный бочок,
Открывайся поскорей
И порадуй всех детей!

(Приподнимает поддавшуюся наконец крышку сундука.)

Ой, а сундук-то наш... открывается.
Кто глянет в него — удивляется...

(Заглядывает в сундук.)

Что же это здесь лежит,
Очень странное на вид?

Педагог достает нос Бабы-Яги и платок, спрашивает у детей, кому все это может принадлежать. Дети отвечают.

Ведущий:

Да, здесь все, что нужно для игры,
Для забавы детворы!
Так пойдемте-ка играть,
Бабку Ежку выбирать.

Речевая игра-считалка “Мы сидели на печи”

Мы сидели на печи, Ноги немного расставлены и чуть согнуты, руки на поясе “сидим на печи”.
Ели булки, калачи. Выставляют правую руку в сторону“здесь булка”, затем левую “здесь калач”.
Бабка Ежка прилетела, Сидят на воображаемой метле: левая рука держит метлу, правой помахивают в воздухе.
Все бараночки поела, Соединяют указательные и большие пальцы в колечки “бараночки”.
Нам остался лишь батон, Руки перед собой, держат на раскрытых ладонях воображаемый батон хлеба.
Кто не съел — Кладут руки на живот.
Тот вышел вон! Указывают пальцем на воображаемую дверь.

Ведущий: А Бабкой Ежкой в нашей игре будет (называет имя ребенка). Уж очень выразительное у нее было лицо, как у настоящей Бабки Ежки.

Подвижная игра “Бабка-Ёжка”

Дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо, Бабка Ежка движется внутри круга влево.

Дети:

Бабка Ежка — костяная ножка.
С печки упала, ноженьку сломала.
А потом и говорит.

Бабка Ежка:

У меня нога болит!

Дети останавливаются и по одному выкрикивают слова

дразнилки.

1-й ребенок. Пошла на улицу — раздавила курицу.

2-й ребенок. Пошла на лужайку — испугала зайку.

3-й ребенок. Пришла в детский сад — рассмешила всех ребят!

Хохочут.

Бабка Ежка:

Ах, так вы смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас… в деревья превращу!

Звучит таинственная музыка и дети встают врассыпную по залу, изображая деревья.

Музыкальная игра “Баба Яга” муз. С Насауленко.

Бабка Ежка:

А я Баба Яга –
Костяная нога.
Я по лесу лечу,
Всех поссорить хочу!
Я метлой-помелом
Размету всё кругом,
Чтобы был дикий лес
Полон всяких чудес!

Баба Яга скачет прямым галопом на метле между детьми, изображающими деревья. На отыгрыш дети бегают вместе с ней по залу. С окончанием музыки Баба Яга ловит детей. После игры Баба Яга снова злится

Бабка Ежка:

Да я, если захочу,
Вас… в собачек превращу!

Дети превращаются в собачек и начинают рычать и лаять на Бабу Ягу.

Ведущий:

Вы, собачки, не рычите,
Посмотрите, посмотрите.

(Снимает с ребёнка костюм Яги.)

Это ж вовсе не Яга,
Это ж наша… (имя ребёнка)

Ведущий:

Снова крышку открываю,
Что найду сейчас – не знаю.

Достаёт тюбетейку.

Ведущий: Ребята, а какому народу принадлежит этот головной убор?

(ответы детей) Правильно, мы с вами живём в солнечной, красивой республике Татарстан. И очень любим, играть в татарскую народную игру “Тюбетейка”.

Игра “Тюбетейка”

Дети стоят по кругу. Ребёнок в тюбетейке в центре круга. Под песню дети идут по кругу, ребёнок в тюбетейке противоходом. На припев все останавливаются. Ребёнок-водящий снимает тюбетейку и подходит к ребёнку, на каждый слог как бы предлагает её детям. На последний слог одевает ребёнку на голову тюбетейку и танцует с ним. Этот ребёнок становится водящим.

После игры ведущий подходит к сундуку. Кладёт в него тюбетейку.

Ведущая предлагает исполнить весёлую песенку.

Дети исполняют “Песенку-чудесенку” муз. М.Протасова.

Ведущая снова подходит к сундуку.

Ведущий:

В сундуке пакет лежит,
Необычный он на вид...
Нету марки на пакете,
Нет и адреса на нём...
Может нам пакет не брать
И не стоит открывать?..

Дети просят раскрыть пакет. Ведущий замечает слова на пакете, читает их:

Загадка:

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
– Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна
А дочурки – ... (звёзды).

Ведущий достаёт из пакета звёздочку.

Ведущий: Ну, что ж, ребята, отправимся в космическое путешествие к звёздам?

Дети встают врассыпную по залу и выполняют упражнение “Ракета”

Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в полёт!

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в “замок”.
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро, Бегут по кругу друг за другом, подняв Полетим мы далеко сцепленные руки над головой.
К звёздочкам лучистым.
Вокруг Земли мы облетели,
Выйти в космос захотели. Врассыпную ходят по залу, делая плавные
В невесомости плывём движения руками.
Рядом с нашим кораблём.
Снова дальше летим, Бегут по кругу друг за другом.
В иллюминаторы глядим.

Ведущий: Внимание! Мы приближаемся к удивительно ярким созвездиям.

Игра “Звёздочки” М.Картушиной.

Дети разбиваются на 3-4 кружочка. Соединяя правые руки (“звёздочка”), идут под песню.

1. В небе звёздочки блестят,
Весело сверкают,
И с ребятами они
Поиграть желают.

2. Ну-ка, звёздочки, светлей Кружась, расходятся по всему залу.
На небе засияйте,
Звёздную карусель
В небе начинайте.

(Говорят)

Раз-два-раз! Раз-два-раз! Хлопают в ладоши у правой щеки (3 раза), то же у левой.

Созвездье мы найдём сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши над головой.

Дети быстро встают на свои места и образуют “звёздочку”. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущая убирает звёздочку в сундук и достаёт книжку на английском языке.

Ведущий: Английский язык мы изучаем и весело играем, правда, ребята.

Дети встают врассыпную, поют и выполняют движения по тексту

Английская песенка “Clap-stamp”

1.Ручками мы хлопнем, clap, clap, clap. (2 раза)

Припев: clap…

2. Ножками мы топнем, stamp, stamp, stamp. (2 раза)

3. Вот как мы танцуем, dance, dance, dance. (2 раза)

4. Высоко летаем, fly, fly, fly. (2 раза)

5. Плаваем, как рыбки, swim, swim, swim. (2 раза)

6. Быстро побежали, run, run, run. (2 раза)

7. А теперь sit down. Посидим.

8. Глазки мы закрыли, sleep, sleep, sleep. (2 раза)

Ведущий: Молодцы, ребята! Заглянем снова в сундук?

Достаёт букет цветов.

Хороводная игра “К нам весна пришла опять”

Дети встают в круг, берутся за руки. Ведущий-Весна с цветком в руке встаёт в центр круга. Она выполняет танцевальные движения, дети водят вокруг неё хоровод.

1. К нам весна пришла опять. Взявшись за руки, идут по кругу в
Хочется нам танцевать. правую сторону.
Радуются все теплу.
Радуются солнышку!

Припев:
Ручейки звенят: “Динь-дон, динь-дон!” Держа руки на поясе, выполняют
И повсюду слышен этот звон. наклоны вправо– влево. Делают упражнение “пружинка”.
Распускаются в лесу цветы, Поднимают руки вверх, разводят их Радуемся им и я, и ты! в стороны, хлопают в ладоши над головой.

2. Зеленеет травушка, Взявшись за руки, идут к центру круга.
Травушка-муравушка!
А берёзки у ворот Отходят назад, держась за руки.
Дружно водят хоровод!
Припев: движение те же.

3. Вдруг раздался первый гром – Держа руки на поясе, топают ногами.
Потемнело всё кругом. Приседают, закрывают лицо руками.
Ветер тучки разгони! Встают, поднимают руки над головой и качают ими вправо-влево.
Солнышко ты нам верни! Выполняют руками поступательные “зовущие” движения.
Припев: движения те же.

4. Ярко светит солнышко! Взявшись за руки, идут по кругу в левую Птички чистят пёрышки. сторону.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки. Ведущая-Весна останавливается около одного из детей:
Выходи скорей в кружок,
Попляши с цветком, дружок!

Затем раздаёт цветы девочкам.

Девочки исполняют “Танец с цветами”

Ведущий:

Я цветы в сундук кладу,
Что же в нем опять найду?
Яблоки или варенье,
Сладости или печенье?..
Петушки тут все литые,
Красные и золотые!

Ведущий раздаёт угощение детям.

Ведущий:

Ну, что ребята заигрались мы с вами прощаться пора.
Мы скоро встретимся опять
И будем в игры новые играть!
До свидания!

Под музыку дети уходят в группу.

Использованная литература:

  1. М.Ю.Картушина “Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет.
  2. И.В.Бодраченко “Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет”.
  3. С.Г.Насауленко “Музыкальные игры для дошкольников”.
  4. Журнал “Музыкальный руководитель” №1 2005г.
  5. Журнал “Дошкольная педагогика” №1 2007г.