Авторские инсценировки в стихах по сказке Г.Х. Андерсена "Принцесса на горошине" и сказке А. Сутеева "Яблоко"


Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой “Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту.

Атрибуты и оборудование: костюмы короля, королевы, принца и принцессы. “Лошадь” - палка с головой лошади, стол, стулья, посуда; аудиозапись “шум дождя”, “топот копыт”, “Вальс Мендельсона”.

Со сказкой Г.Х. Андерсена дети были ознакомлены заранее. Воспитатель выбирает на роли героев сказки детей, которые умеют выразительно читать стихи, и разучивает их с ними. Роль рассказчика играет Воспитатель.

Рассказчик:

Давным-давно в одной стране,
Известной и тебе и мне,
Жил принц - наследник короля,
Душой нисколько не кривя.
Пришла пора определиться,
И, как положено, жениться
И чтоб жена была блестящей
Принцессой. Только настоящей!

(Звучит фонограмма “Скачет конь”)

Воспитатель: О, что это за звуки? Никак не пойму…

(Ответы детей)

Принц:

О боже! Целый год прошел,
А настоящей не нашел,
Хоть и объехал целый свет…
Беда! Принцессы нет как нет…

Воспитатель: Ребята, какое у принца настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему он так расстроен?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас может утешить его?

(Дети утешают Принца)

Воспитатель: А вот идет его мать Королева.

(Королева подходит к Принцу)

Рассказчик: И королева-мать сказала…

Королева:

Ты не грусти,
Принцесс немало.
Пошлет Господь тебе жену,
И встретишь лишь ее одну.

(Королева и Принц уходят. Звучит фонограмма “Дождь”)

Воспитатель: Дети, какими словами можно описать этот дождь?

(Дети описывают дождь)

Воспитатель: А как вы думаете, что в это время делал Принц?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Вдруг раздался стук.

Рассказчик:

И вот в дождливый вечер кто-то
Вдруг постучался к ним в ворота.
Король открыл дверь замка сам
И не поверил он глазам!
Пред ним, промокшая до дрожи,
Стояла девушка пригожа.

Король: Кто вы, сударыня, такая?

Рассказчик: Спросил король не понимая

Король: Узнать мне очень интересно

Рассказчик:

И услыхал он голос тихий
И очень нежный

Принцесса: Я принцесса…

Король:

Ужасный ливень…словно осень…
Мы в гости вас любезно просим,
И отдохнуть, и обогреться,
И успокоить душу-сердце.

Принц: (обращаясь к королеве- матери)

Я как принцессу увидал,
Так и покой свой потерял.
Но как узнать мне интересно,
А настоящая ль принцесса?

Королева:

Тебе, сын мой, я помогу,
Легко проверить я могу.
Положу-ка под перину
Ей горошину под спину.
Коль она ее приметит,-
Чувственнее нет на свете.

Королева: (Обращаясь к принцессе)

Проходите отдыхать
И спокойно ночевать.

(Звучит фонограмма “Ночь”)

Рассказчик:

Утром королева-мать
Захотела разузнать
За едою, между прочим

Королева: Как спалось принцессе ночью?

Принцесса:

Ах, всю ночь я не спала,
Глаз сомкнуть я не могла,
У меня ужасный вид,
Голова моя болит,
Спала будто на камнях,
И все тело в синяках.

Королева:

Проверяли не напрасно!
Ведь теперь всем стало ясно,
Что горошина одна
Девушку лишила сна.

Принц:

Получила жуткий стресс
Лучшая из всех принцесс.
Как нежна, и как чувствительна…
Это просто восхитительно!

Рассказчик:

Взглянув с улыбкою на мать,
Принц тут же захотел сказать

Принц:

Вам руку-сердце предлагаю
И в жены я вас взять желаю

Принцесса:

Вам, право, отказать не смею,
При взгляде вашем я робею.
Наверно, вы судьба моя,
Вот что могу ответить я.

Рассказчик:

Ожидали с нетерпеньем
Всей родни благословенья,
И пошли тут под венец.
Вот и сказочке конец!

Развлечение “Осенняя сказка”
(Инсценировка по сказке А. Сутеева “Яблоко”)

Цель:

  • напомнить детям сказку А. Сутеева “Яблоко”;
  • закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;
  • воспитывать дружелюбие, справедливость, умение договариваться.

Атрибуты и оборудование: костюмы ежа, белки, вороны, зайца, медведя; декорация “лесная поляна”, большой гриб из ткани (шляпка соединена с ножкой липучкой), яблоко настоящее; аудиозапись танцевальной музыки.

Ведущий спрашивает, нравится ли ребятам осень?

Первый ребенок:

Осень в радость детворе
Много листьев на дворе.

Второй ребенок:

Можно с зонтиком играть
Через лужицы шагать

Третий ребенок:

И собрать букет осенний
Для всеобщего веселья

Ведущий:

Ну а можно в лес пойти
И грибочки там найти
В лес хотите? Не молчите
Хором дружно “да” скажите.

(Открывается занавес, за ним декорации леса)

Ведущий:

Нас тишиной встречает добрый лес.
Кого же мы сейчас увидим здесь?
Смотрите, ёжик маленький как раз
Неслышно притаился возле нас.
Его мы потревожили, возможно
Идти по лесу надо осторожно

(Ведущий обращается к Ёжику)

Ну что, дружище серый ёж,
Куда ты торопясь идешь?

Ёж:

Пришел сюда я за грибами
Ищу их всюду под кустами
Чтобы хватило их к зиме
Всей-всей моей большой семье

(Из куста выпрыгивает белка)

Белка:

Ах ты, колючий серый ёж
Так все грибы ты соберешь!
А белочке пора как раз
Грибы готовить про запас

(Замечает большой гриб возле сосны, прыгает, радостно кричит)

Ура! Вот гриб огромный под сосной
Его мне не поднять одной
Послушай, Ёж, давай вдвоем
Его отсюда унесем

Ёж:

Сейчас иду! Спешу-спешу!
Помочь тебе не просто

(Тянут гриб, вырывают, падают)

Да-а-а! Не встречал еще в лесу
Грибов такого роста!

Белка:

Понравился мне гриб
Себе его оставлю

Ёж:

Нет, будет гриб моим
Грибы искал тут я

(Тянут гриб каждый в свою сторону, ссорятся)

Белка: Мой гриб, отдай!

Ёж: Нет мой!

Ведущий:

Белочка, ёжик не надо ссориться
Вы еще много найдете в лесу грибов!
А этот разделите пополам:
Белочке – шляпку, Ёжику – ножку.

Белка:

Пойду скорее я грибок
Повешу сохнуть на сучок

(Уходит)

Ёж:

Остатки спрячу поскорей,
Грибы в почете у ежей

Ведущий:

Ёж ножку спрятать поспешил
Её съедят Ежовы дети
И будут сыты малыши
И ёжик зайца тут заметил.

Заяц:

По лесочку я скакал
Плод на ветке увидал

(Показывает на яблоко)

Хорошо бы плод отведать
Фруктом этим пообедать!
Ах, какое ясное
Спелое, да красное
Вкусное… слюна бежит
Только высоко висит

(Прыгает, не может достать)

Хоть и прыгаю я ловко
Плод высоко – не морковка
Тут бессильны, резвы ноги
Надо попросить подмоги

(Слышится кар-кар. Говорит летящей мимо вороне)

Эй, ворона, друг-каркуша
Сорви яблоко покушать

(Ворона срывает, яблоко падает на ежа, тот с ним убегает, заяц за ним)

Заяц:

Стой, колючий серый ёж
От меня ты не уйдешь
Это яблоко каркуша
Сорвала, чтоб я покушал

Ёж:

Мы соседи, не враги
Так что, заяц, ты беги
Хоть я сер и ростом мал
Плод упал, а я поймал

(Забирает у зайца яблок, заяц начинает плакать)

Заяц:

Ай-я-я-й! Какой скандал!
Ёж мне яблоко не дал!

Ворона:

Что за шум и что за гам
Я вам яблоко не дам,
Зря волнуетесь, друзья,
Сорвала его ведь я

(Забирает яблоко у ежа)

Медведь:

Р-р-р!
Что за крик тут,
Что за спор
Не смолкает до сих пор

Ёж: Ты, Мишута не пуглив

И силен и справедлив
Споры наши разреши
И чье яблоко реши.

Медведь:

Кто из вас по лесу шел
Это яблоко нашел?

Заяц: Я!

Медведь:

Кто из вас, скажите детки,
Это яблоко снял с ветки?

Ворона: Я!

Медведь:

Кто скажите, не дремал
Это яблоко поймал?

Ёж: Я!

Медведь:

Вашей дружбой дорожу,
Потому ответ скажу.
Чтобы жить вам в мире, счастье
Надо плод делить на части

(Ёжик с помощью ведущего делит яблоко ножом на четыре части)

Ёж:

Это – тебе, Заяц, ты первый яблоко увидал!
Это – тебе, Ворона, ты яблоко сорвала!
Это мне – я его поймал!
А это тебе, Миша!

Медведь: А мне – то за что?

Ёж:

Ты нас, Миша, помирил
И жить в дружбе научил.

Ворона:

Мы тебя благодарим,
Все спасибо говорим.

Заяц:

Спелой долькой угощаем
И на танец приглашаем!

Все звери:

Вы ребята не сидите,
Все на танец выходите!

(Все танцуют)