Развлечение для детей среднего возраста "Что в корзиночке моей?"


Программные задачи:

  1. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях, доставить радость от совместной игровой деятельности.
  2. Закрепить в речи названия животных и их детенышей.
  3. Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
  4. Развивать быстроту реакции, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.
  5. Прививать навыки элементарного самомассажа.

Материал: корзинка, игрушки: лягушка, мышка, кошка, собака, заяц, поросенок, медведь; картинки с изображением животных и их детенышей.

Ход занятия

Дети заходят в зал, у ведущего в руках корзинка с игрушками.

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Крошечка-трусишка
Серенькая …….мышка.

(Дети изображают «мышек», бегут на носочках)

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!

(достает лягушку)

Как лягушка скачет?
Правильно, как мячик.

(Дети прыгают, как «лягушки»)

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Хитрая немножко,
Ласковая … кошка.

(Подвижная игра «Про кота», самомассаж лица «Пушистый котик»)

Самомассаж лица «Пушистый котик».

Носик, носик!
Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа – 4 раза)

Лобик, лобик!
Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от вершины к вискам – 4 раза)

Щечка, щечка!
Где, ты щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз.)

Будет чистенькая дочка!

(Погладить ладонями шею.)

Будет чистеньким сынок

(Растереть ладошками уши)

И котенок-малышок.

(Потереть ладони друг о друга.)

Педагог спрашивает, дети отвечают и показывают:

Лапки мыли?
– Мыли.
Ушки мыли?
– Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Котики пушистые.

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Беленький и чистый
Заинька пушистый.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

(Дети – «зайцы», один – «волк»)

Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайке поскакать.

(Дети прыгают на двух ногах, как «зайцы»).

Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щёлк, щёлк.

(Изображают, как ходит «волк»).

А мы спрячемся в кусты,
Прячься заинька и ты.

(Дети прыгают).

Ты, волчище, погоди,
Когда спрячемся – иди!

(Останавливаются, грозят «волку» пальцем).

Пальчиковая гимнастика «Зайка – кольцо».

Прыгнул заинька с крылечка – «ушки»
И в траве нашёл колечко.
А колечко не простое – «колечко»
Блестит, как золотое.

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Розовое брюшко,
Это – наша … хрюшка.

Подвижная игра «Хрюшки и пёс»

(Дети ложатся на спинки, болтают руками и ногами, «пёс» сидит в стороне на стульчике).

Хрюшки в лужице лежали,
Хрюшки ножками болтали.
Хрю-хрю-хрю
Хрю-хрю-хрю
Хрюшки ножками болтали.

(Дети повторяют последние три строчки)

Показали пяточки,
Свои хвостики-крючки.
Хрю-хрю-хрю пяточки,
Свои хвостики-крючки.

(Дети встают на четвереньки, действия по тексту, повторяют последние 2 строчки, с окончанием слов садятся на пятки).

Пёсик по двору гулял,
(«Пёсик» ходит между детьми)
Поросяток распугал.

Пёсик:

Гав-гав-гав,
Да-да-да!
Разбегайтесь кто куда!

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
И не кукла, не машинка,
А веселая … картинка.

Игра «Исправь ошибку».

( Показать перепутанные пары животных. Задание: найти взрослого животного и его детеныша, рассказать о них ( у кошки – котёнок).

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Толстый и мохнатый
… Мишка косолапый.

Подвижная игра «Мишка бурый».

Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?

(Дети идут к «медведю»)

Медведь:

Я медком не угостился,
От того и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю мёд искать.

(догоняет детей)

Релаксация «Звери и птицы спят».

Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли,
И как мишка видят сны.
Тише-тише – не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.

(Движения по тексту).

ВЕДУЩИЙ:

Что в корзиночке моей?
Отгадайте поскорей!
Всем на удивление
Это – угощение!
Посмотрите, детки,
Здесь для вас ……конфетки!