Дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим


Программное содержание:

Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир животных; совершенствовать у детей представление о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным; закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним животным .Воспитывать любовь к животному миру.

Материал к занятию: картинки и иллюстрации с изображением различных животных (диких, домашних). Карта мира.

Ход занятия

Воспитатель показывая на карту мира говорит:

- Мы живём на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живёт на планете Земля? (Ответы детей)

- Вы назвали многих. Обитателей Земли, а сколько ещё не назвали?

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных.

Каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Д/И “Дикие домашние животные”.

Рассказ воспитателя с показом картинок о диких животных.

- Дикие животные живут по своим законам: или стаями, или по одиночке. Взрослые звери учат малышей охотиться, спасаться от врагов, строить домики и даже ухаживать за собой - умываться. Животному многое надо уметь, чтобы выжить в условиях дикой природы.

Игра в загадки

(Загадываются загадки о диких животных)

- Что можно сказать об этих животных? (Они дикие)

- Где они живут?

Воспитатель показывает картинки с дикими животными. Дети рассказывают о каждом животном, делают вывод о том, что эти животные дикие.

Рассказ воспитателя о домашних животных, с показом иллюстраций.

- Чтобы животные были здоровы, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить, С некоторых счёсывать шерсть. Например чешут коня, корову, стригут овцу, чешут козу, моют свинью. Подстилку на которой они спят, надо вовремя менять, она должна быть сухой. животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам.

Игра “Назови детёныша”

Предложить детям для заучивания считалку “Баран”.

Ран, Ран, Ран
По тропинке шёл баран
Раз, два, три, четыре, пять
Стал он песенку слогать.
Раз, два, три, четыре, пять
Тебе жмурить, вам бежать.

В заключении воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых рассказывается о том, как дружат и помогают друг другу человек и животные. (Царевна- лягушка, Иван – царевичи серый волк, кот в сапогах)

Зачитать одну из сказок по желанию детей.