Путешествие в сказку с любимыми героями


Программное содержание: Закреплять счет и знание цифр в пределах 10; закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры; упражнять в составлении предмета, делить яблоко на четыре равные части, способствовать закреплению состава чисел 4 и 5; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в ориентировке во времени и на листе бумаги; развивать логическое мышление, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: дворец с навесным замком, пещера, картинки с изображением Змея Горыныча, Царя, Емели, Бабы Яги, цифры от1 до 10, пеналы, чистые листы, геометрические фигуры, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!

Воспитатель: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно сначала сосчитать бабочек и цветы, которые растут около замка.

(Дети считают на поляне цветы и бабочек)

Воспитатель: Сосчитали мы бабочек и цветы, а замок не открывается. Посмотрите на эти числа. Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно и тогда замок откроется.

4. 5. 6. 7. . 9.

6. 7. 8. .10.

8. 7. 6. 5. . 3.

Воспитатель: Все числа вернулись на свои места. Теперь мы сможем открыть замок.

Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.

(Появляется царь)

Царь: Ой! Горе мне. Горе.

Воспитатель: Здравствуй, царь, о чем плачешь?

Царь: Как же мне не плакать, мою единственную дочь Марьюшку похитил Змей Горыныч. Как же мне теперь царевну выручать?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь царю? А как же мы найдем пещеру Змея Горыныча?

Царь: Вот вам карта. Она вам поможет.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы отправляемся с вами в путь. Нас ждут волшебные превращения и приключения, трудные задания. Вы готовы? Давайте посмотрим карту. Здесь нужно решить примеры и вписать в круги ответы.

Воспитатель: Справились с этим заданием, теперь нам нужно идти дальше. Мы попали в волшебный лес, чтобы его пройти нужно выполнить задание. В лесу живет чудо-заяц, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

(Дети называют фигуры)

Воспитатель: Нам нужно выложить зайца из геометрических фигур. А так как заяц волшебный он, сейчас, исчезнет. Посмотрите внимательно и запомните как расположены фигуры. (Дети работают в парах)

Воспитатель: И это задание выполнили. Идем дальше.

Что за странный теремок?
Из трубы идет дымок,
У избушки ноги есть
Кто ж, тогда, хозяйка здесь? (Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу-фу! Русским духом пахнет. Ой, да это же мои знакомые. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: Детки, как вы сегодня вовремя, ко мне в гости Змей Горыныч собирается, а я не знаю, как мне быть?

Воспитатель: А в чем дело?

Баба-Яга: Есть у меня яблочко молодильное, съешь его на 100 лет помолодеешь. Но оно у меня одно, как его разделить? (Дети делят яблоко)

Воспитатель: Почему делим на 4 части?

Дети: У Змея Горыныча 3 головы и у Бабы-Яги одна.

Воспитатель: Молодцы! А Баба-Яга забыла, какой сегодня день недели?

Который он по счету?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Мы помогли Бабе-Яге, а за это она с вами поиграет в игру, которая называется “Бабушка-Яга”.

Динамическая пауза

Вот стоит в лесу избушка,
Ходит задом наперед.
Очень странная старушка
В этом домике живет.
Нос крючком, глаза большие
И поломана нога.
Ох! И вредная старушка
Эта Бабушка-Яга.

(После слов дети убегают, а воспитатель их догоняет)

Воспитатель: Ребята, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается? Вышли мы к реке, а как ее переплыть? Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо.

(Лежат мостики)

Это какой мостик? А по какому мостику нам удобнее будет пройти? Перешли реку, а кто это возле реки сидит?

Этот сказочный герой
Поймал в проруби зимой
Рыбу говорящую.
Стоит лишь сказать слова
Происходят чудеса.
Ведра носят,
Сани, дрова возят. (Емеля)

Воспитатель: Чем занимаешься, Емеля?

Емеля: Я пришел за водой, а щука просит меня составить задачу и тогда она даст воды, а я не могу.

Воспитатель: Давайте и Емеле поможем. Из каких частей состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос задачи?

Что такое ответ?

А теперь попробуйте составить свою задачу на сложение или вычитание.

(Работа с пеналами, дети составляют и называют свою задачу)

Воспитатель: Ребята, а теперь поищем пещеру Змея Горыныча. Будьте внимательны и осторожны. (Прыгаем по кочкам, идем по лесной дорожке и подходим к пещере)

Змей Горыныч: Зачем пожаловали?

Воспитатель: Здравствуй, Горыныч. Мы пришли за Марьюшкой, отпусти ее. Змей

Горыныч: Вы знаете наши сказочные законы? Выполните задания и я ее отпущу.

Воспитатель: Ну, ребята не подведите. (Ориентировка на чистом листе бумаги)

Змей Горыныч: У меня есть разные сокровища и я не могу разложить их на дне сундука.

Воспитатель: Помогите Горынычу, нарисуйте сокровища в виде геометрических фигур.

Нарисуйте наверху квадрат.

Внизу круг.

С левой стороны прямоугольник.

С правой стороны треугольник.

В середине овал.

(Один читает то, что нарисовал)

Воспитатель: Горыныч спрашивает, знаете ли вы, из каких двух чисел состоит число 4, 5.

Змей Горыныч: Ну, что ж, я слово свое держу. Забирайте Марьюшку и прощайте.

Марьюшка: Спасибо вам, ребята. А за это я вас угощу.

(Дети получают угощения)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(У замка закрывается дверь и вешается замок)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Какие вам задания показались трудными?

А самыми интересными?