Проект с детьми подготовительной группы "Для чего нужны мячи"


Актуальность

В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. Но вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

Цель данного проекта – выяснить, как мячи влияют на здоровье человека.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Тип проекта:

План реализации проекта

ЭТАП ПРОЕКТА

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

1.Обсуждение с детьми темы проекта

20 ноября

Беседа «Какие мячи есть в спортивном зале»

Познакомить детей с разнообразием мячей и действиями с ними.

 

22 ноября

Рассматривание макета о строение тела человека

Дать представление о мышцах человека и их значении.

2. Копилка

22 ноября по 27 ноября

Сбор картинок или рисунков разных по назначению и размерам мячей и частей тела человека

Создать копилку «Какие части тела развивают разные мячи»

3. Картотека

27 ноября

Упорядочить собранный материал по принципу: части тела и мячи, которые их развивают.

Формировать представления детей о том, что разные по размеру и назначению мячи могут развивать разные мышцы человека.

4. Модель

3 декабря

Составление модели

«Мяч»

Закрепить представления детей о влиянии мяча на мышцы человека.

5. Продукт

10 декабря

Составление карточек с упражнениями с мячом для разных групп мышц.

 

6. Презентация

17 декабря

«Мячи здоровья»

Предоставить возможность детям самостоятельно рассказать о проекте.

Описание

1. На первом этапе работы, мы с детьми выяснили, какие мячи есть в спортивном зале и их назначение, т.е. какие действия с разными мячами можно производить, например: бросать, играть в футбол, катать, лежать на мяче, сжимать и т.д. Затем рассмотрели макет человека, ребята получили представление о мышцах и их значении для здоровья: мышцы должны быть крепкими и упругими, чтобы хорошо держать осанку, трудиться, танцевать, ходить, бегать и т.д. Мышцы нужно укреплять и развивать с помощью разных упражнений с мячом.

2. На втором этапе была собрана копилка с картинками разных мячей и частей тела человека.

3. На третьем этапе весь собранный материал был упорядочен по принципу: 1.части тела и 2. мячи, которые их развивают.

4. На четвертом этапе была создана модель «Мяч». Эта модель показывает, какие мышцы человека можно развивать разными мячами и какие действия с мячами можно выполнять

5. На пятом этапе ребята придумали упражнения с разными мячами, на разные группы мышц и дали им названия. Все упражнения мы нарисовали на карточках, чтобы использовать их в дальнейшем.

6. Затем провели презентацию для детей параллельной группы.

Для презентации использовали куб, на сторонах которого были изображены разные мячи, с которыми мы придумали упражнения.

Ребята подбрасывали куб, и с тем мячом, который выпадал, показывали упражнения. Приглашенные не только смотрели, они и участвовали в презентации: выполняли упражнения по карточкам.

Выводы

В результате проделанной работы цель достигнута: ребята могут рассказать и показать, какие упражнения с мячом укрепляют и развивают мышцы человека. Карточки с упражнениями дети используют как на физкультурных занятиях, так и в свободной деятельности. Родители принимали в проекте непосредственное участие: ими были найдены картинки с изображением мячей и частей тела человека, а также они принимали участие в подготовке детей к презентации проекта. Особых трудностей и проблем в ходе реализации проекта не было. Отношение к проекту положительное, такая форма работы с детьми является наиболее действенной, у детей формируется осознанное отношение к своему здоровью.

СЦЕНАРИЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ МЯЧИ»

1 ребенок.

Загадаем вам загадку,
Но один лишь только раз.
Кто быстрее отгадает
О чем сейчас пойдет рассказ.

2 ребенок.

Его бьют, а он не плачет
Веселее только скачет.

Дети. Мяч!

Ведущий. Правильно ребята, сегодня речь пойдет о мяче. И дети группы «Друзья  природы» расскажут вам …

Дети все вместе. Для чего нужны мячи.

3 ребенок. В нашем спортивном зале очень много мячей: маленькие, массажные, резиновые, средние, большие, футбольный мяч, волейбольный мяч,  хоппы и другие. И мы решили выяснить, для чего человеку столько много разных мячей и как они помогают ему быть здоровым.

1 ребенок. Сначала мы рассмотрели макет человека и узнали, что прыгать, бегать, ходить прямо, держать красиво спину, бросать мячи и мн.др. помогают человеку мышцы. Мышцы у человека есть везде: на пальцах, руках, ногах, ступнях, туловище, шее. Мышцы нужно укреплять и развивать.

2 ребенок. Затем мы стали собирать копилку, куда складывали вырезанные картинки с изображением мячей и частей тела человека.

3 ребенок. После этого мы разложили картинки так, чтобы было понятно, какой мяч какие мышцы человека развивает и укрепляет. А еще записали слова-действия с мячами на листочки. Например: катать, бросать, поднимать и т.д.

1 ребенок. После проделанной работы мы создали модель. Эта модель показывает, какие мышцы человека какие мячи развивают и укрепляют.

Например: массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища, хопп – мышцы ног и туловища, маленький резиновый мяч – мышцы пальцев и рук и т.д.

2 ребенок. А потом мы придумали упражнения с разными мячами и нарисовали  их на карточках. Что у нас получилось, мы вам сейчас покажем.

Для показа упражнений используем куб, на каждой стороне которого изображен мяч. Куб бросаем, какой мяч выпал, с тем мячом и показываем упражнения, при этом проговаривая название упражнения и на какие мышцы тела человека это упражнение направлено. Для показа также используем и карточки.

Ведущий:

Чтобы крепла мускулатура
И болезни нипочем.
Вы, ребята, выполняйте
Упражнения с мячом.

Спасибо за внимание, счастливо, до свидания!