Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Хочу всё знать и уметь!"


Тема: Развитие у детей умения ориентироваться в пространстве

Обоснование темы

Пространственное ориентирование – один  из разделов в математике при подготовке детей к школе. Работая с детьми, я увидела проблему: дети еще с трудом ориентируются на предмете, в схеме собственного тела, путают правую и левую стороны и т.д. Составив анкету и предложив её родителям,  проанализировала и выявила, что 91 % родителей считают: нужна специально организованная деятельность с детьми по этому вопросу.
Родители заинтересовались и высказали желание участвовать в мероприятиях, оказывать содействие.

Актуальность проекта, новизна

Совершенствование пространственных ориентировок подводит дошкольников к возможности выполнения заданий на ориентировку в специально созданных ситуациях и определять место по заданному условию. Полученные знания дети смогут переносить на любые бытовые или учебные ситуации, что, несомненно, поможет им оптимально усваивать программу подготовки к школе.

Противоречия, проблема

Проведение мероприятий с детьми в соответствии с перспективным планированием помогает детям усвоить программный материал по ориентировке в пространстве, но далеко не всегда. Необходимо четкое  осознание родителями об  объединении совместных усилий, их действенная помощь в решении данной проблемы.

Гипотеза проекта

Целенаправленная работа поможет:

Краткое описание проекта

Срок реализации проекта с октября по ноябрь 2009 г.  включительно.

Вид проекта: практикоориентированный.

Для участников проекта будет проведено:

   *для родителей: анкетирование, сообщены результаты анкетирования, консультация.

   *для детейсоздание игротеки, цикл мероприятий, в том числе с организацией работы в микрогруппах для развития умений взаимодействовать друг с другом.

   * для педагогов: возможность обсудить  плюсы и минусы работы воспитателя, высказать своё мнение и предложения.

Цель:

Создание условий  и  системы для формирования, развития
пространственных представлений у дошкольников.

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в схеме собственного тела, воспринимать пространственные признаки предметов, свободно ориентироваться в окружающем пространстве.
  2. Учить детей понимать логикограмматические конструкции.
  3. Развивать зрительнопространственную ориентировку у детей.
  4. Повысить педагогическую грамотность родителей по данному вопросу.

Участники:

Воспитатель Андриевская Т.А.
Родители.
Дети.

Возможные риски:

1. Пассивность родителей и детей.

Пути решения:

  • подробная информация для родителей,
  • активное вовлечение детей для участия в мероприятиях, умение заинтересовать их.

 2. Нежелание родителей общаться с детьми и делиться опытом, ссылаясь на нехватку времени.

Пути решения:

  • беседы об актуальности проблемы в школе.

Продукт проекта:

  • Конспект занятия «Как мы помогли Смешарикам».
  • Игротека для детей.
  • Памятка для родителей с играми на развитие ориентирования в пространстве «Домашняя математика: мы вместе».
  • Статья в газету детского сада «Ромашка».

Предполагаемый результат:

Сотрудничество педагогов и родителей поможет детям:

  1. уверенно выделять ведущую руку.
  2. развить навыки перекрёстного ориентирования в схеме собственного тела.
  3. сформировать зрительное восприятие предметов.
  4. определять геометрическую форму предметов и их величину на невербальном и вербальном уровнях.
  5. научиться писать графические диктанты по речевой инструкции.
  6. переносить полученные знания и умения в другие виды деятельности.

Анализ ресурсов

Дети: добровольное, но достаточно активное участие.
Родители в группе активные, заинтересованные в успехах своих детей.
Материальнотехнические. Пополнение метод. литературы, занимательного материала и картотеки игр возможно,  т.к. база в д.с. для этого имеется.

План работы

Этапы

Задачи

Содержание 

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Обеспечить условия для реализации проекта

Изучить
метод. литературу

Октябрь

Андриевская Т.А.

Подбор информации.

Анкетирование родителей

Написание
проекта.

Основной (реалиизация)

Провести серию мероприятий, направленных на формирование у детей пространственных представлений.

Совместная деятельность с детьми «Веселые лабиринты»

Ноябрь

Андриевская Т.А.

Вечер математических игр

Ноябрь

Андриевская Т.А.

Досуг «Волшебный клубочек»

Ноябрь

Андриевская Т.А.

Занятие «Как мы помогли смешарикам» (Приложение 1)

Ноябрь

Андриевская Т.А.

Родительское собрание «Занимательная математика»

Ноябрь

Андриевская Т.А.
Скочилова Е.А.
Иванова А.М.

«Игровая копилка»

Ноябрь декабрь

Андриевская Т.А.
Родители

Памятка для родителей «Домашняя математика: мы вместе» (Приложение 2)

Ноябрь

Скочилова Е.А.

Педагогическая почта «Вопрос – ответ»

В течение года

Андриевская Т.А.
Родители

Статья в газету детского сада «Ромашка». Тема «Знаем и умеем»

Декабрь

Андриевская Т.А.

Аналитический

Оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт.

 

Анализ занятия
с педагогами

Декабрь

Андриевская Т.А.

Наблюдение за деятельностью детей

Беседы с родителями

 

Перспективное распространение результата проекта

  • Участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» (январь 2010 г.).
  • Представление опыта работы на городском фестивале педагогических идей (март 2010 г.).
  • Статья в газету детского сада «Ромашка» (март 2010 г.).

Литература

  1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ. Под ред. З.Л.Венковой, Н.В.Казанцевой. Пермь. 2007
  2. Т.И.Ерофеева. Знакомство с  математикой. М., 2007.
  3. Е.С.Евдокимова. Технология проектирования. М.2008
  4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Авт.сост. Л.С.Кисилева, др. М.2004
  5. Г.Б.Монина, Е.В.Панасюк. Предшкольный бум. СПб. 2008
  6. Е.В.Соловьёва. Математика и логика для дошкольников. М., 2001.
  7. Программа «Радуга». Методическое руководство (старший возраст). М., 2003.
  8. Периодическая печать.

Приложение 1

Приложение 2