Дидактическая игра "Математические ворота"


Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьминауки до науки” Дидактическая Игра как одна из форм обучающего воздействия, средство обучения, может быть использована при усвоении любого материала. В дидактической игре создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.

Не секрет, что почти у каждого ребенка возникают определенные трудности с освоением элементарных знаний по математике. Наша цель – постараться облегчить детям эту сложную задачу.

Игрой-помощником в достижении этой цели будет наша дидактическая игра “Математические ворота”, дидактическая игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дидактическая игра “Математические ворота”

Игра состоит из 3 сменных игровых полей вкладываемых (в зависимости от выбранного варианта игры) в основное поле – “ворота”, набора геометрических фигур разного цвета, карточек с числами первого (черного цвета) и второго (красного цвета) порядка, замка и 3 ключей (на замке и на ключах имеются кармашки для карточек).

Игра является отличным пособием для овладения элементарными математическими знаниями. Развивает такие психические процессы как мышление, память, внимание, учит логическому мышлению прямому и обратному счету. Предлагаемые варианты даются по степени их усложнения, что позволяет учитывать индивидуальные особенности детей.

Вариант №1

Цель: развитие представления и переключаемости внимания, логического мышления, закрепление: знания чисел первого и второго порядка, знаний о цвете и форме; обучение прямому и обратному счету.

Материал: В основное поле - ворота вложено сменное поле №1 (на нем расположены 12 кармашков 3 ряда по 4 шт.) В кармашках в каждом ряду вложены карточки с числами в первых двух из трех карточки с числами первого порядка в четвертой с числом второго порядка. Ворота закрыты на замок в кармашке замка и кармашке одного из ключей расположены одинаковые геометрические фигуры (по цвету и форме, только по форме, только по цвету – вариант выбирается педагогом).

Ход игры

Для того чтоб открыть ворота играющие должны подобрать к замку нужный ключ, после того как ворота открылись играющим предлагается по очереди расставить недостающие числа первого порядка, так чтоб в сумме получилась заданное число второго порядка.

Вариант №2

Цель: развитие представления и переключаемости внимания, логического мышления, закрепление знаний о цвете и форме; обучение разложению числа на простые слагаемые.

Материал: основное поле - ворота вложено сменное поле №2 (на нем расположены два домика состоящие из кармашков для слагаемых числа и самого заданного числа на верхнем этаже). В кармашках каждого домика на верхнем этаже вложено заданное число, ниже вложены числа составляющие. Ворота закрыты на замок в кармашке замка и кармашке одного из ключей расположены одинаковые геометрические фигуры (по цвету и форме, только по форме, только по цвету – вариант выбирается педагогом).

Ход игры

Для того чтоб открыть ворота играющие должны подобрать к замку нужный ключ, после того как ворота открылись играющим предлагается подобрать соседей данного числа чтоб получилось заданное (живущее на верхнее этаже).

Вариант №3

Цель: развитие представления и переключаемости внимания, логического мышления, закрепление знаний о цвете и форме; обучение решению задач в одно действие. В прямом и обратном порядке.

Материал: основное поле - ворота вложено сменное поле №3 (изображена схема решения задач). Ворота закрыты на замок в кармашке замка и кармашке одного из ключей расположены одинаковые геометрические фигуры (по цвету и форме, только по форме, только по цвету – вариант выбирается педагогом).

Дополнительный материал: карточки для составления задач по схеме.

Ход игры

Для того чтоб открыть ворота играющие должны подобрать к замку нужный ключ. Далее играющим предлагается из предложенных карточек составить задачу, в прямом и обратном порядке (только в прямом; только в обратном и др.).

Приложение