Проект детского-взрослого творчества "Семья – маленькая страна"


В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,  доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в  воспитательно-образовательном процессе  дошкольного образовательного учреждения

Формирование новых подходов к становлению культуры родительства основывается на повышении статуса семьи в собственных глазах родителей, в глазах их детей и педагогов. Кроме того, педагоги доносят мысль, что культура родительства закладывается в детстве, и на протяжении жизни, до вхождения в брачный возраст, у детей складывается определённый стереотип семейных отношений, который, уже выросшие дети, начнут реализовывать в своей семейной жизни.

Участники проекта: воспитанники средних группы, воспитатели группы,  родители.

Цель проекта: способствовать укреплению и развитию сотрудничества детского сада и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач гражданского воспитания.

Задачи:

1. Подготовительный этап: определение объёма тематики изучения и реализации; подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий; «заготовка» семейного древа

2. Продуктивный этап: составление семейного древа участниками проекта; составление фотоальбомов; выставка семейного творчества; проведение бесед  , консультаций и др. форм работы с родителями;

3. Заключительный этап: обобщение результатов работы; Составить семейное древо Праздник «День матери»

4. Практический выход: ярмарка семейного творчества; выставка альбомов «Моя любимая мамочка»; изготовление «Семейного древа»;

5. Защита проекта: проведение «Праздника День матери»;

Радиальная диаграмма

Мини-проект «Мама милая моя!»

Цели:

Задачи:

  • Побуждать родителей и детей к активному участию в праздновании Дня Матери.
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.
  • Способствовать сплоченности родительского коллектива.

 Основной этап: Конкурс поделок  “Наши мамы всегда, на все руки мастера”

Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”. Своим личным примером родители покажут детям, что нужно заботиться друг о друге, быть отзывчивым на просьбы. Проект даст возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами.

“Знакомство с праздником – Днем Матери”

Цели:

  • Познакомить детей с праздником “Днем матери”.
  • Создать условия для удовлетворения детской потребности в положительных эмоциональных переживаниях.

Задачи:

  • Учить детей делать приятные сюрпризы для мам.  
  • Развивать творческий потенциал ребенка.  
  • Воспитывать нравственные качества.

Подготовительный этап:

  • Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
  • Сочинение частушек, песен.
  • Разработка проекта.

Основной этап:

  • Беседы о празднике.
  • Разучивание стихов,  литературы, выделение нравственных аспектов: заботы, любви и доброты.
  • Изготовление подарков по желанию детей.

«Что такое генеалогическое дерево?»

Воспитатель приносит планшет с изображением дерева, рисунки, изображающие условно мать, отца, дедушку, бабушку, сына, дочь, младенца.

Воспитатель. Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева и кружки, изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался, о чем будет наша сегодняшняя беседа?
– Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево?
Генеалогия – это систематическое собрание сведений о происхождении и родстве членов вашей семьи.
– Давайте попробуем составить генеалогическое дерево и понять, что это такое. На примере одной семьи рассмотрим, кто в ней живет и обозначим ее членов этими рисунками.
– У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут?
– У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут?
– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?
– У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут?
– У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут?
– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы?
– Кем они являются для тебя?
– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры.
– Как вы думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушки и прадедушки?
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!

Воспитатель завершает беседу:

– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.

Совместный праздник с мамами «День матери»

Сущность проекта:

Целью воплощения проекта является знакомство с праздником “Днем матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и на равнее с мамой смогут поучаствовать на празднике. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Приложение