Проект "Сказка — как источник творчества детей"


Проект

Цель проекта:

Задачи проекта:

Участники проекта:

Планируемый результат:

Этапы проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап формирует проблему;
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи.
вхождение в проблему;
вживание в игровую ситуацию;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.
2 этап помогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность.
объединение детей по группам;
распределение обязанностей.
3 этап практическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта.
формирование знаний, умений и навыков.
4 этап подготовка к презентации т.е. показу. продукт деятельности готовят к презентации;
представляют продукт деятельности.

1 блок

Педагогические принципы:

2 блок

Содержание проекта:

Таблица 1.

2004-2005 уч.год. 2005-2006 уч. год. 2006-2007 уч.год.
1. Методология использования сказки в развитии личности (сентябрь) 1. Драматизация стихотворных, авторских сказок (сентябрь) 1. Интеграционное взаимодействие всех участников образовательного процесса через сказку   (сентябрь)
2. Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми дошкольного возраста (ноябрь) 2. “Сочиняем сказку сами”- словотворчество педагога и детей (ноябрь) 2. Занятие с использованием витагенной технологии на основе сказки (ноябрь)
3. Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) 3. Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) 3. Литературная гостиная для детей с участием детской библиотеки (январь)
  4. Конкурс “Кто хочет стать сказочником”? (март)  

3 блок

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Воспитатель ИЗО-деятельности:

  • проводит занятия в ИЗОстудии “Радуга” (рисование, лепка) по темам сказок, изучаемых в группах;
  • дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно- развивающей среды;
  • оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических игр;
  • проводит диагностику ЗУН детей по изодеятельности;
  • проводит практикумы с родителями (“Учите детей рисовать сказку, играя”).

Музыкальный руководитель:

  • проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по сказкам;
  • способствует развитию концертной деятельности детей с использованием подиума;
  • оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально – дидактических игр;
  • осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Педагог-психолог:

  • изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в коллективе;
  • проводит психогимнастические игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;
  • проводит тренинговые занятия по сказкам на развитие креативности, коммуникативных навыков;
  • использует сказкотерапию по предупреждению возможных психических нарушений;
  • дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие познавательной, эмоциональной и других сфер;
  • оказывает помощь в проведении диагностической работы (наблюдение за эмоциональным состоянием детей в течение недели психологии).

Инструктор по физическому воспитанию:

  • проводит утреннюю гимнастику, занятия физической культурой;
  • дает рекомендации по организации активного отдыха детей, с использованием русских народных игр;
  • совместно с воспитателем проводит спортивные досуги, праздники и развлечения;
  • участвует в изготовлении атрибутов к подвижным играм детей, пособий на развитие мелкой и крупной моторики.

Старшая медицинская сестра:

  • проводит наблюдения за общим состоянием детей в разные режимные моменты (прием детей, пробуждение после сна);
  • дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;
  • проводит уроки Айболита по сказкам

4 блок

Роль родителей в реализации проекта:

  • оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей.
  • приобретают оборудования для занятий и свободного творчества детей (цветная бумага, альбомы, картон, цветные карандаши, краски, кисточки, пластилин и т.п.).
  • изготавливают панно по сказкам, устанавливают и закрепляют атрибуты в центрах сказки.
  • участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т.д.).
  • оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок.
  • участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению со сказками.
  • участвуют в конкурсах поделок, игрушек, макетов на различные темы, например: “Новогодние чудеса в сказке”, “Сочиняем сказку”, макеты по знакомству с народной культурой.
  • изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности.
  • участвуют в театрализованных постановках (по сказкам “У страха глаза велики”, “Зайкина избушка”).
  • участвуют в совместных театральных постановках (родители – дети – педагог). Посещают занятия “сказкотерапии”.
  • организация выставок творческих работ детей.

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Таблица 2.

Направление работы Цель Формы организации Методы и приёмы
Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного , творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Пзнавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания,.игры-.детские экспериментирование, творческие задания.
Мир социальных отношений Формирование активной самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы.
Здоровье сберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики.

Примерные задачи, которые могут быть использованы при работе со сказкой.

Обучающие:

  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;
  • учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;
  • учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;
  • учить эмоционально – чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

  • развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);
  • развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;
  • развивать навыки содружества педагогов и детей;
  • развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
  • дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами.