Проект "Наши сердца открыты добру"


Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он мало знает об этом мире. Ребенку нужно научиться жить среди себе подобных. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, кого за что хвалят, а за что ругают. Именно в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.

Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы воспитание у детей гуманного отношения к людям. Педагоги нашего центра развития ребенка формируют у детей такие социальные чувства как отзывчивость, толерантность, сочувствие, сопереживание. Каждый день ребенка в нашем детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, отзывчивыми взрослыми и веселыми играми. Формирование личности ребенка его воспитание начинаются с воспитания через мир положительных эмоций.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши сердца открыты добру» на базе нашего ЦРР-детского сада «Белоснежка»

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом;
  4. Формирование у детей понимания особенностей поведения мальчиков и девочек, умения вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге;
  5. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Вид проекта: интеллектуально-творческий.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ЦРР детский сад «Белоснежка»;

Срок реализации: в течении года. 

Работа по проекту началась с проведения интервьюирования и анкетирования детей и родителей, составления плана работы по проекту, подбора литература по данной теме, изучения опыта работы по социальным программам.

Определяя основное содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта, нами учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, потребности и возможности. Основным ориентиром стал учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. Во время проведения работы по проекту учитывалось обеспечение баланса разных видов активности детей — умственной, физической, а также разных видов детской деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.

Реализация проекта началась с вступительных бесед, которые построена с опорой на знания и опыт детей. Это позволило освежить в памяти детей уже имеющуюся информацию и настроить их на нужную тематику. Чтение литературы и беседы с детьми проводились на протяжении всего проведения проекта, для того чтобы расширять и закреплять знания детей.

Дети очень ответственно подходят к подготовке концертов, вечеров развлечений. Они вместе с педагогами активно участвуют в подборе концертного репертуара, а так же оформлению помещений. Выбирают песни, которые им больше понравились, участвуют в постановке танцев, делают поделки. Именно поэтому в каждом блоке нашего проекта запланирована совместная продуктивная деятельность детей и педагогов. Не менее важной в реализации проекта является работа с родителями. В рамках этой работы проводятся беседы, опросы. В процессе работы мамам и папам предлагали прочитать детям художественные произведения по темам проекта, помочь при изготовлении игрушек, организации фотовыставок, привлекали при проведении праздников, постановки спектаклей и фестиваля, конкурсах, поделок из бросового материала, изготовление «Доброй игрушки», «Цветка памяти», «Флажка Победы» и т.д. Такая работа помогла коллективу ДОУ охватить все стороны жизни детей: в семье, в детском саду, в обществе. И мы надеемся, что социально направленные мероприятия, организованные на базе детского сада и за его пределами, будут способствовать формированию у детей отзывчивости, заботы, взаимопонимания с людьми старшего поколения, сверстниками, поможет развитию чувства эмпатии к объектам природы

Проект «Наши сердца открыты добру» разработан и внедрялся с помощью четырех блоков:

1. «Мальчики и девочки».

Цель: формирование у детей понимания особенностей поведения мальчиков и девочек, умения вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.

В возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик, и обозначает себя соответствующим образом. В период 3-7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Дошкольное детства – это период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, поэтому задача педагогов нашего ДОУ учитывая особенности гендерного воспитания мальчиков и девочек способствовать в будущем развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. С этой целью детям читают литературные произведения, проводятся беседы, в которых дети получают представление о женственности и мужественности, о внешности и манере держаться представителей разного пола. Дети учатся понимать различия между мальчиками и девочками, проявлять свои возможности при общении с партнерами противоположенного пола в различных ситуациях и игровой деятельности. Проигрывание разных сюжетно-ролевых игр, проведение традиционных «Сладких вечеров» учат мальчиков заботливо, относится к девочкам; девочек – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. Доброжелательно относится друг к другу, выражать благодарность за проявление к ним внимания и доброту, оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности.

Итогом проведенной работы этого блока является фотовыставка «Мы мальчики и девочки большой страны» и проведение праздника «Рыцарский турнир.

2. Акция «Добрые сердца».

Цель: формирование коммуникативных умений и навыков,воспитание гуманного отношения к людям.

В рамках проекта «Наши сердца открыты добру» было проведение акции «Добрые сердца», которое совпало с участием в ежегодном фестивале «Оранжевое детство». Концерт, проходивший в стенах нашего детского сада, педагоги и дети посветили не только людям, чье призвание - не проходить мимо чужой беды, но и людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию. На концерт были приглашены: представители администрации «Таймырского центра помощи населению»; «Социального приюта для детей»; «Дудинского детского дома «Ромашка», а так же дети из «Социального приюта». Во время концерта дети нашего центра вручили гостям фестиваля «добрые игрушки», сделанные совместно родителями, детьми и педагогами старших групп «Колокольчики» и «Голубичка». В продолжение этой акции дети старших групп посетили детский дом «Ромашку» и «Социальный приют для детей», где подарили детям свои «Добрые игрушки» и вручили пригласительные билеты, собственного изготовления, на постановку музыкального спектакля подготовительной группы «Гномики» «Новоселье в лесу», который был показан приглашенным в музыкальном зале ЦРР «Белоснежка». В завершении акции дети, педагоги и родители приняли участие во всероссийском фестивале «Мир игры», куда были посланы план проведения акции, описание изготовления игрушек, фотографии проведенных мероприятий и семей, принявших участие в этой акции.

В рамках реализации проекта «Наши сердца открыты добру» коллектив ДОУ и семьи воспитанников приняли активное участие в благотворительной акции «Жить, побеждая», где были собраны деньги на оказание адресной помощи двум детям семей нашего города.

3. «Я – житель Земли».

Цель: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Экологическое образование человека начинается с детства. Чем раньше познакомиться маленький человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое. Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений в большей степени зависит от организации образовательного процесса. Реализуя, эту часть проекта педагоги нашего центра в своей работе использовали игры, опытно-эксперементальную деятельность, беседы, чтение произведений художественной литературы, проведение экскурсий, посещение музея, просмотр слайдов, альбомов, фильмов и т. д. Удачное сочетание методов обучения и форм его организации в этом случае позволяет сформировать у дошкольников систему представлений о природе. Дошкольный возраст – период первичной социализации, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми. Поэтому в блок «Я – житель Земли» вошло знакомство с конвенцией о «Правах ребенка». Дети узнали «Что такое право», познакомились с правом иметь свое имя. С тем, что у каждого есть «Право не подвергаться жестокому и небрежному обращению» и т. д. Родители, дети и педагоги разработали и внедрили проекты: «Имею право», «Я и мое имя», «Маленький россиянин - большой гражданин», «Охраняй-ка» и другие по темам блока «Я – житель Земли». Итогом работы этого блока стала выставка поделок из бросового материала и проведение праздника «День земли», который помог выявить уровень усвоенных детьми знаний.

4. Акция «65 лет Великой Победы»

Цель: прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

В этом блоке проекта «Наши сердца открыты добру» воспитательно-образовательная работа нашего центра направлена на формирование у детей гражданственности, патриотизма, чувства любви и гордости к Родине. Проведенная работа помогла донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, вызвать интерес к военной истории нашей Родине. В ходе акции детей знакомили с литературными произведениями по данной тематике, проводили беседы. В сотворчестве детей, педагогов и родителей были изготовлены поделки, нарисованы рисунки, сделаны «Флажки Победы», которые в дальнейшем использовались в оформлении групп, лестничных проемов, мини выставок. В помещении музея центра проведена экспозиция «Страницы боевой славы», где вниманию детей были представлены фотографии военных лет, элементы формы советской и российской армии, ордена, медали ВОВ и т.д. На группах были изготовлены «Цветки памяти», которые были возложены детьми к памятнику войнам ВОВ на площадь Победы, во время проведения «Вахты Памяти». На улице была организованна спортивная игра «Военно-игровые сборы». В ходе, которой дети сделали разминку, выполняя задание, успешно прошли полосу препятствий и нашли секретный пакет. В детском саду проведен детский «Парад Победы» и концерт, на котором присутствовали ветеран ВОВ, труженики тыла, родители и представители администрации города. Фоторепортаж о проведении акции «65 лет Великой Победы» размещен в центре города, в окнах фитнес-центра «Чайка». Проведение акции завершилось участием в зональном фестивале «Приклонись сердцем к подвигу» в литературном конкурсе, которого работы семей были отмечены дипломами, поделки наших воспитанников завоевали призовые места, педагогам вручены грамоты.

О реализации проекта «Наши сердца открыты добру» коллектив ДОУ делится на страницах газеты «Таймыр», печатного органа «Белоснежка и К», а также на сайте belosnegka-tao.edu.mhost.ru.