Программа "Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни"


Задачи: создать условия для реализации внутреннего потенциала ребёнка-сироты и приобретения жизненно важных навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.

Основные направления работы:

  1. соблюдение прав ребенка
  2. создание условий для раскрытия, развития и учета возможностей и способностей воспитанников.
  3. создание условий для формирования навыков, соответствующих современным условиям отвечающих требованиям реально рынка труда.
  4. организация занятий по актуальным для детей проблемам и вопросам.

Критерии развития личности

Каждый воспитанник должен:

  1. понимать жизненные ситуации и уметь ориентироваться в них
  2. учитывать коллективные интересы, уважать нормы коллективной жизни
  3. обладать волевыми качествами, самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности
  4. уметь формировать свой имидж и поддерживать желаемый уровень привлекательности своей внешности: быт опрятным, аккуратным (в одежде, манерах, прическе)
  5. уметь вести домашнее хозяйство
  6. знать правовые законы, уметь их применять

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Старший школьный возрастпериод жизни, в течение которого решаются задачи жизненного пути, профессионального и социального самоопределения. задачи социализации в юношеском возрасте прежде всего связаны с достижением статуса «взрослого», что предполагает освобождение от опеки взрослых, а также личностным и профессиональным самоопределением. Однако, их решение осложняется условием развития ребенка в сиротском учреждении. Эти условия, с одной стороны, не предполагают наличие эмоциональной зависимости ребёнка от взрослых, от которых нужно освобождаться, а с другой стороны, не способствуют расширению зоны собственности и самостоятельности ребёнка.

Таким образом, воспитанники сиротских учреждений в юношеском возрасте испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессионального и личностного самоопределения, установлении эмоциональных связей с другими людьми; овладение досуговой, общественной и бытовой деятельностью.

Создание семьи – одна из жизненных важнейших проблем. От её решения зависит в жизни человека очень многое. Вот почему так важно подготовить детей к тому, чтобы, создав семью, сохранить её на всю жизнь. Также подготовка к семейной жизни обусловлена тем, что она способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, преодолению неверных взглядов на взаимоотношения мужчины и женщины, на семейную жизнь.

Недалёк день, когда наши подопечные вступят в брак, станут мужем и женой, отцом и матерью, воспитателями своих детей.

Но все ли подготовлены к этому? Понимают ли, какой глубокий поворот совершается в жизни? Хорошо и правильно ли осведомлены о том, что такое брак, семья, половая любовь, ответственность за другого человека? все ли подумали, на какой материальной базе будут строить жизнь молодой семьи? Обо всём этом нужно знать. Знать, чтобы быть в жизни счастливым…

Приложение.