Принцип интеграции образовательных областей в организации режимных моментов "Наблюдение за птицами"


Задачи:

Предварительная работа: Рассматривание рисунков Е. Чарушина к сказке М.Горького “Воробьишко”, рассказывание сказки в сокращении. Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке.

Словарная работа: корм, кормушка, воробьишко, юркий.

Ход наблюдения

- Ребята, сегодня мы с вами будем наблюдать за птицами. (Подвести детей к кормушке для птиц и положить корм).

- Посмотрите, какие птицы первые прилетели к кормушке? (Ответы детей, уточнить особенности внешнего вида – маленькие, серые). Это воробьи.

(Рассыпать корм на дорожке и понаблюдать за воробьями).

- Что они делают? (Клюют зёрна, семечки, летают, прыгают). Они быстро перелетают с места на место и клюют семечки. Поэтому их можно назвать быстрые, юркие, смелые. Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите о какой она птичке?

Маленький мальчишка, в сером пальтишке,

По двору гуляет, крошки подбирает (Воробей).

- Как вы думаете, что больше всего любят кушать воробьи? (Хлеб, семечки…). Молодцы! Правильно! Еду для птиц (зернышки, семечки, крошки хлеба) называют – корм.

- Чем птицы собирают зерна? Носом (ответы детей). Нос, ребята, у них называется клювом. (клюв у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

- Корм птицам кладут на кормушку, ее люди мастерят своими руками. Кто – то ее делает из коробки от конфет, Кто-то из бутылок из - под воды, Кто-то из дерева.

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

- Кто знает, как птицы кричат? (Ответы детей индивидуальные и хоровые).

Чик-чирик, к зернышкам - прыг.

- Кто покажет, как прыгают воробьи? (Дети прыгают на двух ногах на месте).

Трудовая деятельность: Кормление воробьёв.

задачи:

Подвижные игра: “Воробушки и кот”.

  • учить мягко спрыгивать со ступеньки, сгибая ноги в коленях;
  • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
  • быстро убегать, находить свое место.