Преемственность между ДОУ и начальной школой в связи с введением ФГОС второго поколения для начального образования


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” отмечается “Для всех образовательных учреждений, имеющих группы Для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей Для обучения детей, в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования”. Детский сад играет исключительно важную роль в общей системе образования.

Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

В связи с введением ФГОС второго поколения для начального общего образования, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. № 655 “Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования” необходимо создать систему взаимодействия Детский сад – Начальная школа.

МДОУ “Детский сад № 4” - Детский сад присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией. Выпускники дошкольного учреждения зачисляются в различные школы г.Соликамска. Основной контингент выпускников являются учащимися МОУ СОШ № 13, поэтому взаимодействие по обеспечению преемственности организовано с данным образовательным учреждением.

План преемственности МДОУ “Детский сад № 4
и МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 13”

Цель: обеспечить равные стартовые возможности для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Задачи.

  1. Формировать компетентность воспитателей подготовительной к школе группы, узких специалистов в современной образовательной политике в части реализации ФГОС второго поколения.
  2. Создать условия в ДОУ для внедрения современных образовательных технологий, использующихся в процессе реализации ФГОС второго поколения в начальном общем образовании (ИКТ, проектный метод, коллективное творческое дело).
  3. Создать условия для успешной адаптации выпускников ДОУ к школе.
  4. Формировать компетентность родителей в вопросах выбора УМК, образовательного учреждения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  5. Организовать систему передачи данных об уровне усвоения программы ДОУ, особенностях личностной сферы. (Приложение 1)