"Полёт на машине времени на планету Детство"


Цель. Создание для каждого ребенка условий, помогающих выразить свою индивидуальность, найти положительные особенности и ощутить ценность своей личности, получить опыт позитивного общения.

Задачи.

Оборудование. Ноутбук, кукла в коляске, выставка детских фотографий, планшет с изображением планеты Детство, клей-карандаши и картинки для коллажа, «волшебные» очки, цветные пластмассовые кольца.

Ход занятия

На занятии присутствуют приглашенные гостивоспитатели детского сада.

Воспитатель. Здравствуйте, я рада вас всех видеть. А ты, Маша, Сережа, Милана?.. Начнем нашу встречу с приветствия.

Дети. (Обращаясь друг к другу и гостям, приветствуют.)

Добрый день! Добрый день!
Солнце, небо и земля!
Очень рады видеть вас
Все мои друзья и я!

Воспитатель. Сейчас мы с вами полетим на машине времени и окажемся на самой веселой планете. Пусть я буду штурманом, а вы моими помощниками. Согласны?

Дети с воспитателем садятся вокруг воображаемой машины времени, берутся за руки, произносят заветные слова.

Дети. Замыкаем дружный круг. Где окажемся мы вдруг?

Используется ноутбук, световые и звуковые эффекты космического полета.

Воспитатель. Друзья мои, отгадайте загадку, и мы узнаем имя планеты.

Воспитатель читает загадку.

Загадка.

Там девочки и мальчики играют и поют,
Танцуют и рисуют и дружно все живут.
И важные взрослые тети там любят свою работу.
Книжки читают и в игры играют знакомые взрослые тети.
И знают все мамы и папы имя этой планеты,
Ведь сами они когда-то носили звание это.

Дети. Детский сад, Дети, Детство.

Ребята находят в группе планшет с изображением планеты, подходят. Планета пуста.

Воспитатель. Вот какая наша планета Детство. Кто на ней живет?.. Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка Иоганна Штрауса. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок: лакомства, игрушки, занятия и игры детей и взрослых, атрибуты праздника, семейные фотографии… Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг к другу.

Воспитатель. Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети. Я выбрал вишневый торт, потому что дети любят сладкое… А я мечтаю о велосипеде, я выбрал картинку с великом… На моей картинке мальчик, он смеется. Пусть у всех детей будет хорошее настроение… Я приклеил картинку с друзьями, они читают. Я тоже хочу научиться читать…

При обсуждении воспитатель поддерживает выбор детей словами: одобряю, поддерживаю, это интересно, мы принимаем твой выбор…

Воспитатель. Наша группа – это часть планеты Детство. Мы узнаем, какие дети живут на ней, какое у них настроение, любимые игры. Готовы поиграть?

Подвижная игра «Поменяйтесь местами».

Дети сидят на стульях по кругу. Водящий стоит в центре круга, предлагает задание. Например, кто умеет танцевать, поменяйтесь местами. Дети перебегают на новое место, а водящий старается занять пустой стул. Ребенок, оставшийся без стула, сам становится водящим. Варианты заданий: кто любит играть в куклы, помолчать, пошалить, погрустить, рукодельничать, смеяться.

Воспитатель. Веселые дети на нашей планете, в каждом из нас есть удивительно хорошее. Увидеть это нам помогут «волшебные» очки.

Дидактическая игра «Волшебные очки».

Ребенок надевает очки, выбирает одного из участников игры, говорит о его лучших качествах, выражая свое отношение. В игре все дети должны побывать в очках.

Дети. Я вижу, что Полина самая дружелюбная. Она мне всегда помогает… А я выбираю Андрея. Мне с ним весело. Андрей самый вежливый…

Воспитатель. Много хорошего мы смогли разглядеть друг в друге. Я почувствовала, как вы уважительно относитесь к друзьям. Но мы все разные, как цветы в букете. Подумайте, на какой цветок вы похожи и чем? Поиграем в игру «Теремок».

Игра «Теремок». (ТРИЗ)

Дети обходят Теремок - стулья по кругу. Каждый ребенок называет тот цветок, на который он походит. Справившиеся с заданием входят в Теремок - садятся на стул. Если ребенок затрудняется сделать выбор, получает помощь от друзей «на ушко».

Дети. Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. А в Теремочке цветочки живут… Я колокольчик – у меня голубое платье и тоненькие ножки… Я похожа на розу нежную и красивую, но я умею защищаться.

Воспитатель. Мне нравится, что вы умеете любить себя и цветы. Вы находили красивые слова, точные сравнения, старались помочь. Здорово, что мы разные, так жить интересней! Давайте приклеим фото нашей группы на планету. Что вы об этом думаете?..

Дети выслушивают друг друга, соглашаются, размещают фото на планшете.

Воспитатель. А на кого мы с вами похожи?.. На родных. Готовьтесь переместиться на машине времени в прошлое.

Дети берутся за руки, располагаются вокруг воображаемой машины времени, «перемещаются». Используется ноутбук, световые и звуковые эффекты космического полета. Воспитатель приглашает детей на фотовыставку. Фотографии находятся в безопасных рамках. На них портреты самих детей в раннем возрасте.

Воспитатель. Мы оказались в прошлом. Какие милые малыши на этих портретах! Кто же это?.. Расскажите нашим гостям, на кого вы похожи? Кто подарил вам цвет глаз, волос, характер?..

Дети подходят к выставке, узнают себя, берут свой портрет, выбирают гостя, рассказывают о себе, получают опыт общения.

Дети. На портрете я маленькая, мне всего годик. У меня светлые волосы и маленький носик, как у мамы. Бабушкины добрые карие глаза. А характер папин.

Воспитатель. Ребята, помните о родителях. Они подарили вам жизнь. А на планете Детство есть рисунки с родителями? (Если таких рисунков нет, то они приклеиваются детьми.) Нас зовет машина времени. Мы летим в будущее, вперед!

Участники путешествия собираются вместе, произносят заветные слова и «переносятся».

Воспитатель. Закройте глаза, представьте, что вы стали мамой или папой… (Раздаются звуки плачущего ребенка. Появляется коляска с куклой. Воспитатель предлагает детям успокоить куклу.) Кто у вас родится? Как вы позаботитесь о своих детях? Что для них важно? Воспитывать детей нелегко, послушаем всех «родителей».

Кукла заботливо передается из рук в руки по кругу. Дети обращаются к ней, рассказывают, какими они станут родителями.

Дети. Я стану папой. У нас родится дочка Настенька. Я буду петь ей песенки на ночь, чтобы она спокойно спала. А еще для здоровья детям нужно давать витамины.

Воспитатель. Друзья мои, все, что вы сказали очень важно. Больше всего на свете дети хотят, чтобы родители любили их, были добрыми. Нам пора вернуться в нашу жизнь. Машина времени отправляется в настоящее… (Все произносят волшебные слова.) Мы вернулись. Пока мы путешествовали, на планете пропали все детские сады. Кому они нужны? Что может случиться без них на планете? Обратитесь за помощью к взрослым – гостям группы. Просьба должна быть вежливой.

Дети подходят к взрослым, начинают общение: разрешите обратиться, вы можете мне помочь, помогите пожалуйста ответить…

Воспитатель. Кто узнал важный ответ? Что вы для этого сделали? Поблагодарим наших гостей за помощь.

Дети приходят к выводу о том, что на трудные вопросы всегда можно ответить с помощью взрослых. А детские сады нужны и взрослым, и детям. Помещается фотография детского сада на планшет.

Воспитатель. Ура! Снова на планете Детство появились детские сады. На следующей нашей встрече мы будим учиться спорить и дружить, узнаем законы планеты Детство. Расскажите об этом дома родным и друзьям. А сейчас я попрошу выбрать себе в пару того участника, с кем вы сегодня мало общались. Помогут нам «кольца дружбы». Соединимся цепочкой…

Каждый ребенок берет в руки цветное кольцо и находит себе друга. Из этих «звеньев» составляется общая цепочка.

Воспитатель. Как увеличить наш круг? (Ребята предлагали сначала вытянуть руки, а потом пригласить в круг гостей.) Теперь наш круг стал действительно дружным. Нам пора прощаться с гостями.

Дети.

Вместе за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что пора уже прощаться.