Познавательно-речевое занятие по валеологии в старшей группе "Непослуха и острые предметы"


Цель: Создание условий содействующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.

Материал: рисунки опасных предметов и игрушек; DVD "Уроки осторожности"(основы безопасности жизни для малышей), коллекция "опасные предметы".

Проблема: Для чего нам надо знать правила безопасного поведения?

Оптимальный ответ: Сохранить свое здоровье.

Словарная работа: Булавка, опасные предметы, шитье.

Ход занятия

Организация занятия:

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга глазками и руками (рукопожатие).

Мотивация: Ребята, я знаю одного мальчика Непослуху. Он очень расстроен. Давайте поможем мальчику, чтоб он стал веселым. Вот послушайте, что с ним произошло.

Воспитатель: День был ясный, ясный. Домовенок Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел маму искать. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил. На полочке корзина с шитьем стояла, посмотрел иголки, булавки; так и оставил на диване. А с кухни вкусно пахло, только хотел Непослуха подтянуться, посмотреть, что в кастрюле варится - как вдруг услышал шорох. Испугался Непослуха, бросился обратно в комнату, да поскользнулся на кожуре яблочной - упал прямо на корзинку с шитьем. Тут вошла мама! как вы думаете, что она ему сказала?

Высказывания детей.

Даша, как ты думаешь, что сказала мама Непослухе? (полные ответы).

Детей посадить на стулья.

Воспитатель: Что она ему сказала про кожуру, иголки и булавки?

Что случилось бы, если бы он заглянул в кастрюлю?

(Подвести детей к выводу, что опасные предметы можно брать только с разрешения взрослых и обязательно класть на место).

Нам, ребята, с вами надо знать такие правила?

Для чего нам надо знать эти правила?

(Чтоб сохранить свое здоровье, быть красивыми, веселыми, целеустремленными, жизнерадостными).

Еще, какие правила поведения вы знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка по бодрую музыку

(переходят к столу).

Ребята, Непослуха послал вам рисунки предметов, игрушек, с которыми любит играть. Послушайте загадки про эти предметы.

Играют девчонки,
Играют мальчишки
С мягким и добрым
Плюшевым (мишкой).
Очень любят разрезать
Обрезать и надрезать (ножницы).
Никак не едет без бензина
Моя модельная (машина).
Мы большие мастерицы
Свяжем все, лишь дайте (спицы)
Толстый тонкого побьет
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвозди).
Сегодня все ликует в руках у детворы
От радости танцуют воздушные (шары).
На кухне в работе очень хорош -
Блестящий, наточенный остренький (нож).
Я люблю пилить дрова
Потому, что я (пила).

Ребята, а какие опасные предметы вы еще знаете? Расскажите Непослухе. (ответы детей).

Ведущий: Ребята, Непослуха все перепутал. Помогите ему.

Слева положите игрушки, справа опасные предметы.

Ребята, я вам предлагаю послушать мудрую сову. Она вам расскажет, как нужно обращаться с опасными предметами.

Ведущий: Что Непослуха сделал неправильно?

Какой совет дала мудрая сова?

Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?

Как нужно пользоваться опасными предметами? (ответы детей)

Женя, а тебе кто сегодня понравился? А тебе Маша? Почему? (ответы детей).

Сегодня мне на занятии очень понравились (имя). Они были активными, внимательными, и отвечали полными предложениями.

Ребята, у всех у вас есть младшие братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.

Ребята, иногда вы остаетесь дома одни.

Чтоб вы не забыли про опасные предметы, которые нас окружают, давайте все вместе будем собирать коллекцию, которая называется "опасные предметы".

Дома вместе с родителями обсудите и решите, какие опасные, острые предметы можно принести в нашу коллекцию. Это будет домашнее задание. Ребята, мама купила Непослухе книжку про опасные предметы. А у нас с вами такая книга тоже есть и мы с вами ее вечером почитаем.