Познавательно-развлекательное занятие для дошкольников "Незнайка в гостях у ребят"


Задачи:

  1. Учить детей правильно воспроизводить сказку, строить повествование о сказочном событии, планировать ход своей игры.
  2. Развивать умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному источнику.
  3. Формировать устойчивый интерес к театрализованным играм.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход занятия

Приходит Незнайка с сундучком и говорит, что в сундуке лежат отгадки на его загадки. загадки он знает, а вот отгадки нет. Просит детей ему помочь. Сундучок открывается только тогда, когда дети назовут отгадку.

Сказка вам, ребята, приготовила загадки. Что это за герои, узнаете в отгадках.

Загадывает загадки:

Маленькая, серенькая
Под полом таится,
Кошки боится.
Мышка.

Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это?
Лягушка.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Заяц.

Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Лиса.

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Волк.

Большой, косолапый зимой спит,
Летом улья ворошит.
Медведь.

По мере того как дети отгадывают загадки, сундучок открывается, появляются герои сказки - шапки-масочки.

2. Незнайка говорит, что все герои пришли из одной сказки, а вот из какой, он не знает. Создает проблемную ситуацию. Предполагает:

1. Это герои из сказки “Репка”.

“Посадил Волк Лягушку, выросла она большая-пребольшая…”

Дети отвечают, что нет. Дают полный развёрнутый ответ. В сказкеРепкаесть Бабка и Дедка, Внучка, Жучка и т.д., а нет Волка, Медведя, Лисы и т.д.

2. Тогда они из сказкиКолобок”. Ведь там есть и Заяц, и Волк, и Лиса, и Медведь“. Попросил Волк Зайца:"Испеки мне Колобок…"

Дети отвечают, что нет. В сказке “ Колобок ” есть эти герои, но среди них нет Бабки, Дедки и Колобка.

Тогда НЕЗНАЙКА просит детей подсказать, из какой сказки эти герои.

Дети отвечают, что эти герои из сказки “Теремок”.

Незнайка говорит, что такой сказки он не знает, просит детей рассказать и показать эту сказку. Предлагает детям свою помощь.

Спрашивает, что им для этого нужно.

Поставить декорации: разместить на игровом поле атрибуты - цветочки, грибы, деревья, теремок. Дети распределяют роли по желанию, одевают шапки-масочки.

Сказка начинается. Незнайка с остальными детьми смотрят.

3. Драматизация сказки “Теремок”.

4. Незнайка благодарит детей за сказку.

Вы артистами сегодня побывали,
Сказку “Теремок” нам показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

Незнайка прощается с детьми и уходит, а сундук с отгадками оставляет детям.