Подвижная игра, ее определение и специфика


Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни”.

П.Ф. Лесгафт

Цели:

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение раннее изученного материала.(фронтальный опрос).

- Каковы особенности построения основных движений?

-Охарактеризуйте общеразвивающие упражнения. В чем состоит их оздоровительный эффект? Каковы принципы их подбора?

- Опишите особенности проведения строевых упражнений.

3. Изучение нового материала.

Современные ученые дают определениеИгра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех Играющих правилами”.

Игра – это исторически сложившийся аспект деятельности, и вот сейчас мы прослушаем сообщение о том, как развивалась игра в истории (выступление студентов).

Сейчас мы рассмотрим классификацию игр, ведь игры у нас различаются по содержанию и имеют свои особенности.

Игра

Творческие (игры, в которых присутствует сюжет, который придумали сами участники игры, педагог или руководитель. Спортивные (игры, которые регламентируются правилами и основами на соревновательной деятельности) Подвижные (игры, в которых используется бег, прыжки, метания и другие двигательные действия прикладного характера)

Вопрос к студентам:

- Какие вы знаете спортивные, творческие, подвижные игры. Приведите пример из жизни и практики (ответы студентов).

Работа с учебником.

Наш урок мы начали с эпиграфа. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа по учебнику изучает параграф и делает соответствующие записи. Для того, чтобы определить специфику игры и глубже понять слова эпиграфа. Вам необходимо ознакомиться с содержанием параграфа и из прочитанного материала доказать, почему именно такое определение дает П.Ф. Лесгафт.

Специфика:

- игра – это сознательная, активная деятельность;

- игра побуждает к определенным умственным и физическим усилиям;

- пополнение знаний об окружающем мире;

- развитие мышления, смекалки, ловкости, ценных морально-волевых качеств;

- в игре происходит закрепление, совершенствование и формирование новых качеств личности;

- развитие интеллекта, фантазии и воображения;

- формирование социальных качеств и т.д.

Обмен информацией между группами. Один из членов группы знакомит со спецификой, над которой работала вся группа, остальные делают записи в тетрадях.

4. Первичное закрепление материала.

1) На столе у учителя лежит наглядное пособие (примеры игр). Среди них нужно определить какие игры относятся к подвижным, спортивным и творческим играм.

5. Домашнее задание.

Выучить теорию. Сделать наглядный материал (карточки с играми).

6. Итог урока.

1. Дайте определение подвижной игры.

2. Охарактеризуйте подвижную игру как средство гармоничного развития ребенка.

Используемая литература.

  1. Детские наролные подвижные игры / сост. А. В. Кенеман. – М., 2000
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры- М., 1991
  3. Степаненкова Э.Я Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2006. – 368 с.