Деловая игра как средство повышения компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения


Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.

Роли: Рационализаторы (работают по предложенным задачам, выдвигают способы их решения, представляют свои творческие находки)

Эксперты (соглашаются или опровергают выдвинутые предложения, оценивают, рекомендуют к внедрению)

Материал: Карточки с заданиями, ватман, маркеры, магнитная доска, плоскостные изображения яблок красного, зеленного и коричневого цвета по количеству участников, три корзины соответствующих цветов.

Ход игры

Разминка

Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - физическое развитие.

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - спорт.

Основное специфическое средство физического воспитанияфизические упражнения.

Детский туризм – это прогулки и экскурсии.

Ходьба, бег, лазание и метание – это основные виды движения.

Быстрота, ловкость, выносливость – физические качества.

Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья»

Что мешает ребенку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья? Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Участникам необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым. При этом рационализаторы излагают точку зрения педагогов, эксперты точку зрения родителей.

1 задание. Что такое «здоровье»?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее полно соответствует вашим представлениям о здоровье. Обоснуйте ваш выбор.

  1. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  2. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  3. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  4. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  5. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
  6. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2 задание. Алгоритм планирования физкультурных занятий

Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие.

Составьте алгоритм работы по планированию физкультурных занятий на учебный год.

Примерный алгоритм планирования

3 задание. Способы и методы повышения оздоровительной эффективности физкультурных занятий

В процессе физкультурного занятия, помимо образовательных, развивающих и воспитательных задач, решаются еще и оздоровительные задачи. Какими способами, методами и приемами можно повысить оздоровительную эффективность физкультурных занятий. Сформулируйте и представьте ваши предложения.

4 задание. Оптимизация двигательного режима

Перед вами традиционная схема двигательного режима в ДОУ. Что бы вы в нем изменили? Какие формы и методы физкультурно-оздоровительной работы добавили бы для его оптимизации.

Примерный двигательный режим

Формы организации Младшая группа Средняя группа Старшая группа Поготов. к школе группа
Организованная деятельность 6 час/нед 8 час/нед 10 час/нед 10 час и более/нед
Утренняя гимнастика 6-8 минут 6-8 минут 8-10 минут 10-12 мин
Хороводная игра или игра средней подвижности 2-3 мин 2-3 мин 3-5 мин 3-5 мин
Физминутка во время занятия 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин
Динамическая пауза между занятиями (если нет
физо или музо)
5 мин 5 мин 5 мин 5 мин
Подвижная игра на прогулке 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин
Индивид. работа по развитию движений на прогулке 8-10 мин 10-12 мин 10-15 мин 10-15 мин
Динамический час на прогулке 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
Физкультурные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
Музыкальные занятия 15-20 мин 20-25 мин 25-30 мин 30-35 мин
Гимнастика после дневного сна 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин 5-10 мин
Спортивные развлечения 20мин
1 раз/мес
30 мин
1 раз/мес
30 мин
1 раз/мес
40-50 мин
1 раз/мес
Спортивные праздники 20 мин
2 раза/год
40 мин
2/год
60-90 мин
2/год
60-90 мин
2/год
День здоровья 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц
Подвижные игры во 2 половине дня 6-10 мин 10-15 мин 15-20 мин 15-20 мин
Прогулки, походы     1 час
1 раз/квартал
1,5 часа
1 раз/квартал
Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

5 задание. Модель здорового ребенка

Важнейшая задача дошкольного воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребенка. В идеале это воспитание здорового ребенка. Разработайте и представите свою модель здорового ребенка.

Рефлексивная игра «Три корзины»

На магнитной доске помещаются три корзины: красная, зеленная и коричневая. Участникам игры раздаются плоскостные изображения красного, зеленого и коричневого яблок. Предлагается рассортировать и занести на яблоки, выдвинутые в ходе игры предложения по степени их актуальность и сформированности. Идеи и предложения, принимаемые в целом на красные яблоки, требующие доработки на зеленные яблоки, не актуальные для ДОУ на коричневые яблоки. Яблоки размещаются по соответствующим корзинам.