Перспективное планирование по разделу "Правила дорожного движения" для всех возрастов дошкольного детства


Цель: выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дороге, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям к участнику дорожного движения

Задачи:

  1. Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по обучению детей правилам дорожного движения.
  2. Применять современные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах города.
  3. Поддерживать у родителей воспитанников устойчивый интерес к обеспечению безопасности и укреплению и сохранению здоровья детей, как участников дорожного движения.
  4. Использовать материально-технический потенциал учреждения и другие его возможности для воспитания грамотных участников дорожного движения.
  5. Распространение опыта работы среди педагогов дошкольного образования.

Концептуальные положения:

- совершенствование методического обеспечения дошкольных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с воспитанием грамотного пешехода;
- формирование понимания у родителей значимости усвоения детьми дошкольного возраста правил дорожного движения.

Ключевая идея: построение структурного единства содержательного и процессуального содержания и обеспечение непрерывности обучения на протяжении дошкольного возраста детей правилам безопасного поведения на дороге.

Перспективный план работы по разделу "Правила дорожного движения" в группе раннего возраста

Литература:

  1. Н.А.Извекова и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», М., «Творческий Центр», 2006г., 64 стр.
  2. Н.И. Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004г., 152 стр.