Групповое занятие "Укрепление эмоционального контакта между родителями и детьми"


Целью данного занятия является приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми и другими участниками группы, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком.

Задачи:

  1. Содействие вербальному и невербальному общению родителя и ребенка;
  2. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми;
  3. Повышение уровня взаимопонимания между взрослым и ребенком;
  4. Развитие у участников творческого мышления, воображения;
  5. Содействие формированию гармоничных взаимоотношений между родителями и детьми, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
  6. Способствование выполнению совместной работы в повседневной жизни.

Занятие включает в себя элементы и приемы сказкотерапии (сочинение новых, разыгрывание известных сказок), игровой терапии, арттерапии.

Занятие рассчитано на детей 5-7 лет с родителем (и). Продолжительность – 50-60 минут.

Конспект группового занятия

1. Организационная часть.

Приветствие участников.

Вступление психолога.

2. Основная часть.

Игра “Эмблема семьи”.

Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания, выработку единого стиля деятельности между родителем и ребенком, определение особенностей собственной семьи.

Оборудование: лотки с красками, бумага формата А4.

Задание: посоветовавшись между собой, каждая семья придумывает и изображает эмблему своей семьи с помощью отпечатков ладошек взрослого и ребенка (окуная руки в лотки с краской). При желании можно сделать надпись к эмблеме пальчиками.

Игра “Теремок”.

Цель: выявление особенности и уникальности каждой семьи, развитие воображения и коммуникативных способностей взрослых и детей.

Оборудование: шапочки-маски животных из сказки “Теремок”; домик, символизирующий Теремок; музыкальное сопровождение.

Ход игры: перед началом все вместе вспоминают сказку. Желательно, чтобы дети сами вспомнили и пересказали ее. Затем каждая семья выбирает себе маски животных, которых они будут изображать, например: мышка-мама и сын-мышонок.

Далее, по сценарию сказки звери начинают заселяться в теремок. Но для того, чтобы семью впустили в дом, нужно рассказать, чем они отличаются от других зверей и чем могут быть полезны, например: мы умеем вязать носки или вкусно готовим, знаем много сказок или смешных историй, хорошо поем или танцуем и т.д. Важно, чтобы определялись умения или характеристики семьи, отличающие их от других семей, и в презентациях участвовали дети.

Если в ходе презентации у кого-то из участников возникнет желание продемонстрировать свои умения и таланты, предоставить такую возможность.

После того как все семьи заселятся, нужно сделать акцент на то, какой замечательный теремок получился – в нем живут самые веселые, трудолюбивые и дружные семьи, и в отличие от сказочного, его не сломали медведи.

Игра “Сказки перепутались”.

Цель: развитие воображения, посредством совместного решения задач.

Оборудование: мешочек с названиями перепутавшихся сказок.

Ход игры: ведущий рассказывает участникам историю о том, что названия известных сказок перепутались и теперь названия есть, а сказок нет. Нужно помочь новым героям найти свои сказки, для этого каждая семья достанет из мешочка название и придумает новую сказку, в которую и поселятся новые герои. Названия новых сказок могут быть такими, например: “Снежная шапочка”, “Три королевы”, “Красные медведи”, “Бременские толстяки” и др. Пусть сказка будет небольшая, но она будет ваша – собственного сочинения.

Участникам дается время на придумывание сказки. Затем каждая семья рассказывает придуманную сказку. Наиболее интересные можно записать и вывесить в групповых уголках.

Коллаж “Счастливая и дружная семья”.

Цель: развитие навыков совместной деятельности, выработки единого мнения, сотрудничества между взрослыми и детьми.

Оборудование: ножницы, клей, кисточки, фломастеры, старые журналы, лист ватмана.

Ход игры: предложить участникам всем вместе подумать и решить, что же такое счастливая и дружная семья. Что необходимо для этого, чтобы в семье было комфортно каждому ее члену – и взрослом и ребенку, а затем выполнить коллаж на заданную тему.

3. Завершение.

Обсуждение игр.

Что понравилось, что было наиболее интересным.

Игра “Паутинка”.

Цель: позитивное завершение занятия

Оборудование: клубок шерстяных ниток.

Все участники садятся в круг и высказывают свои пожелания семье того участника, которому передают клубок ниток, создавая таким образом паутинку добрых пожеланий.