Организация образовательной деятельности по проекту "Напитаем душу красотой. Творчество А.С. Пушкина"


Проект «Напитаем душу красотой» предназначен для работы педагогов старших, подготовительных групп ДОУ, использующих технологию Проектной деятельности.

Работа содержит весь необходимый материал для реализации проекта по теме «Напитаем душу красотой»: цели и задачи, ресурсы, организационные мероприятия, перспективное и календарное планирование, разнообразные задания для центров, направленные на развитие внимания, мышления, учебной мотивации. Работа детей по центрам активности дает им возможность самостоятельно индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Реализация проекта с использованием технологии развивающего обучения способствует формированию у дошкольников творческого мышления и креативности, освоению обобщенных способов деятельности, развитию всех психических процессов. У дошкольников формируются основы способностей, жизненно необходимых, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, таких как: принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, проявлять творчество, фантазию и изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.

Проект «Напитаем душу красотой», реализуемый по технологии развивающего обучения и с использованием личностно-ориентированного подхода представляет интерес для педагогов ДОУ всех возрастных групп, так как материал может быть легко переработан с учетом возрастных особенностей детей, структура деятельности может быть использована для реализации Проектной деятельности по другим темам.

Предварительная работа по проекту:

  1. Пополнение и обновление материала в центрах развития.
  2. Работа с родителями:
  3. Накопление материала о поэте: иллюстративный материал, теоретический материал.
  4. Подготовка конкурса для детей и родителей «Оригинальная книжка-самоделка по сказкам А.С.Пушкина»

Ресурсы

  1. Видеокассеты со сказками А.С. Пушкина.
  2. Аудиокассеты с музыкой Римского-Корсакового, П.И. Чайковского.
  3. Портреты А.С. Пушкина разных художников.
  4. Репродукции по сказкам А.С. Пушкина.
  5. Книги А.С. Пушкина (сказки, стихи)
  6. Дидактические игры по произведениям А.С. Пушкина «Кто они и откуда», «Угадай по силуэту», «Пушкинское лото».
  7. Атрибуты для драматизации: сарафаны, кокошники, парики, шляпы, подсвечники, зеркало, платки и др.
  8. Природный и бросовый материал для поделок.
  9. Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.

Содержание – Приложение 7.

Образец календарного планирования – Приложение 8.

Примерные задания для работы в центрах деятельности.