Обучающий процесс "Был первым в космосе Гагарин – каким по счету будешь ты?"


Цель: закрепление прямого и обратного счёта (в пределах десяти) Состав числа «пять».

Программное содержание

Предшествующая работа

Оборудование

Ход занятия

1. Организационный момент

Приложение 1, слайд 2

Сегодня у нас будет космическое путешествие. А если мы полетим в космос ,то на чём мы можем совершить наше путешествие?

Послушайте загадку:

Космические загадки:
Предлагаю всем загадки.
Но подумайте, ребятки!
И подайте мне ответ
На космический секрет.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета) (слайд 4)

Правильно. Каждый из своего конверта достал геометрические фигуры. Назовите их.

– А теперь приступаем к сборке ракеты.(образец на интерактивной доске ; посмотрели 5 секунд и экран выключается).

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт.
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) (слайд 5)

Мы с вами – космонавты! Но первым космонавтом был Ю.А. Гагарин (слайд 6).12 апреля 2011 года наша страна будет отмечать важное событие-пятидесятилетие первого полёта человека в космос. Это событие потрясло мир и сделало известным всем странам и всем народам имя удивительного человека – Юрия Алексеевича Гагарина. Он стал легендой при жизни. 12 апреля 1961 года ,в этот день впервые далёкий Космос ,недоступный и увлекательный ,покорился человеку. Пилотируемый корабль «Восток» совершил полёт в неведомое». Был первым в космосе Гагарин ,каким по счёту будешь ты?» (слайд 7)

– На сегодняшнем занятии мы увидим, каких успехов вы достигните ,как будете заниматься, помогать своим товарищам.

Счёт прямой и обратный

– До отправления ракеты осталось совсем немного времени. Космонавты подошли к ракете и начали подниматься по ступенькам. Их ровно 10. Посчитай от 1 до 10. И вот космонавты уже в космическом корабле. Они заняли свои места. Начинается обратный отсчёт времени. Посчитай от 10 до 1. (слайд 8)

Задание на логику (связь с окружающим миром)

Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты!
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота
Пролетаем над лесами
Над высокими горами.

– Посмотрели космонавты в иллюминатор и вспомнили свой родной дом. Найдите дом космонавтов Крыша у него не треугольная ,а окно не круглое. Заштрихуем дом карандашом коричневого цвета. (слайд 9)

До Ю.А.Гагарина в космос летали и мыши и собаки. Ой, а что это за шорохи слышны? Оказывается к нам на космический корабль пробрались мыши. С собой они пронесли кусок сыра. Видите ,ушки торчат из-за куска сыра. Раскрасьте столько мышек ,сколько полакомилось сыром. Сколько ушей у трёх мышей?

Две мышки проникли в ракету.
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки.
Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай поскорей
Сколько было мышей? (слайд 10)

Юрий Гагарин большое внимание уделял своему здоровью, ведь космонавты сильные и выносливые люди (слайд 11). Поэтому каждый день он обливался холодной водой, делал зарядку, занимался спортом. Вот и мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка (зрительная и артикуляционная гимнастика "Ракета")

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко". (Слайд 12)

Игра «Где произойдет стыковка космических кораблей».

– А наш корабль продолжает свое космическое путешествие. (слайд 14) Сейчас произойдет стыковка космических кораблей. Соедините число с цифрой. (слайд 15)

Сравнение предметов

– Настало время обеда. Космонавты достали пирожки и положили их на салфетки. 4 пирожка с мясом, а 5 пирожков с капустой.
– Сколько пирожков всего?
– А каких больше с мясом или с капустой? (слайд 16)

– Насколько больше?
– Что нужно сделать чтобы пирожков с мясом и капустой было поровну?

Задача на логику. Состав числа 5

– После пирожков космонавты решили выпить чай. Но одна мышка махнула хвостиком и разбила чашку, которая стояла между второй и четвертой. (слайд 17) Заштриховали эту чашку красным карандашом. Чашка разбилась на множество кусочков разной формы. Посчитаем сколько кусочков треугольной формы (5). Пять – это сколько? (1+4; 2+3) (слайд 18)

(слайд 19)

– Молодцы, мы справились с заданием.

А теперь пора прощаться,
И на землю возвращаться
Космонавты по местам
Старт давайте кораблям.
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты
Все приедем мы с дороги
Подведем свои итоги. (Слайд 21)

Подведение итогов (слайд 22)

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и слетал в космос!

Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам.

– А теперь можно поздравит друг друга! Возвращаемся домой, на Землю! (слайд 23)