Образовательная деятельность "Ребенок и опасные ситуации"


Задачи:

Предварительная работа. Накануне дать родителям домашнее задание побеседовать с детьми о черезвычайных ситуациях; безопасном поведении при черезвычайных ситуациях; о предметах требующих осторожного обращения; о старших приятелях, которые могут вовлечь в опасную ситуацию.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением почтальона, разных опасных предметов (иголка, бритвочка, зажигалка, спички, стеклянная банка, открытое окно, нож, ножницы), дремучий лес, лазание по крыше, катание по замёршей реке, медали с надписью "МЧС 01", значки "опасно", мультимедийная установка.

Содержание занятия

Дети входят, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое черезвычайные ситуации? (ответы детей) Что такое безопасное поведение? (Б, п. - это умение правильно вести себя в различных ситуациях).

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы кого - нибудь ждёте в гости? Как вы думаете, кто бы это мог придти? (ответы детей).

Вы помните сказку "Волк и семеро козлят"? Что в ней произошло?(ответы детей).

Всегда ли можно верить тому кто находится за дверью? Почему?

Рассматривание картинки, пусть дети расскажут, кто на ней изображён.

Воспитатель: Настоящий ли это почтальон?

Что он хочет сделать? Что можно ответить этому человеку? (высказывания детей).

В группу под музыку входит Незнайка и предлагает детям отправиться с ним в опасные путешествия.

Картинки показывает м - медиа:

Путешествие в дремучий лес.

Лазание по крышам гаражей и домов.

Катание на коньках по замерзшей реке.

Дети объясняют Незнайке на сколько опасны такие путешествия и чем это может закончиться. После каждого предположения детей, на экране появляется картинка с правильным ответом.

Физкультурная минутка "Помоги Незнайке", проводит Незнайка

Незнайка я,
Со мной беда,
Вы поможете мне? (Да)

Незнайка путает детей показывая не те части тела.

Незнайка дарит детям медали "МЧС 01" и уходит.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими предметами вам родители категорически запрещают пользоваться дома? (ответы детей)

Дети делятся на две команды. Для каждой команды на доске картинка с изображением опасных предметов. Детям надо возле каждого опасного предмета приклеить значок "опасно" и объяснить почему.

Воспитатель: В каких случаях эти предметы могут стать опасными? Умеют ли ребята пользоваться ими? Какими предметами вам пока нельзя пользоваться самостоятельно?