Выставка детских работ в технике лепки из соленого теста "Край родной, навек любимый"


Программное содержание:

Материалы: для организации выставки использовались детские работы, выполненные в технике лепки из соленого теста по темам: «Корзины с цветами», «Корзины с ягодами», «Птицы Белгородской области», «Осень. Ежики», панно «На лугу», панно «Букет в вазе с бабочкой», панно «Во дворе», панно «Зима», оригами журавли по количеству детей, заготовка картины 1,5 х 1,5 м голубого цвета; аудиозапись песни «Журавли», аудиозапись Э. Григ «Бабочка».

Предварительная работа: беседы по теме «Природа родного края»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы; экскурсии в парк, к реке Везелка; лепка из соленого теста; знакомство с правилами поведения в общественных местах.

ХОД ВЫСТАВКИ

Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями, проходят на стулья, стоящие полукругом.

Воспитатель: У каждого из нас есть Родина, любимый край. Послушайте, как об этом поется в песне «Журавли».

Песня в исполнении воспитателя или аудиозапись Майи Кристалинской.

Журавли улетают в теплые края, но их сердца остаются на Родине. Я предлагаю вам сделать картину «Журавли»

Дети подходят к приготовленной заранее картине голубого цвета и каждый прикрепляет журавлика – оригами так, чтобы получился клин. Возвращаются на свои места.

Воспитатель: Наша выставка называется…

Дети: «Край родной, навек любимый».

Воспитатель: Почему?

Дети:

Воспитатель: Мы с вами учили стихотворение о нашем крае.

(Дети читают стихотворение)

Я люблю мой край родной
Теплым летом и зимой.
В нем природа, как картина
Или модная витрина:
Лес зеленый и луга,
Рек крутые берега,
Есть манящие просторы
И глубокие озера,
Города стоят большие
И поселочки глухие.
Я люблю свой край родной,
Весь красивый и живой!

Воспитатель (обращаясь к гостям): Сегодня у нас праздник, открытие выставки. Вы увидите работы маленьких волшебников. Почему маленьких? Ребята, покажите свои руки. Эти ручки еще очень малы. Почему волшебников? Только настоящий волшебник может превратить кусочек соленого теста в настоящее произведение искусства. У наших маленьких волшебников золотые сердца. Ребята, покажите, где у вас золотые сердца? От всего сердца мы вам говорим..

Дети: Добро пожаловать!

Воспитатель: Вас, ребята, я тоже приглашаю на нашу выставку. Но прежде я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения на выставке, в музее. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Д/игра «Хорошо – плохо»

  1. На выставке, в музее надо бегать и прыгать. (Ответы детей)
  2. Надо много и громко разговаривать, даже кричать. (Ответы детей)
  3. Все можно трогать руками. (Ответы детей)

– Молодцы!
Наши гости давно не посещали выставок. Напомните, что можно увидеть на выставке? (Ответы и рассуждения детей: картины, разные предметы и т.д.).
Что можно услышать на выставке? (Ответы и рассуждения детей).
Давайте пройдем и полюбуемся вашими работами.

Дети и воспитатель подходят к стенду с корзинами.

Воспитатель:

– И это все вы сделали сами? (Ответы детей).
– Из какого материала сделаны ваши работы? (Ответы детей).
– А кто из вас запомнил рецепт приготовления соленого теста? (Ответы детей).
_______ (имя ребенка) покажи и скажи что-нибудь о своей работе.
_______ (имя ребенка) покажи и скажи что-нибудь о своей работе.
– Очень красивые работы. Каждая корзина необыкновенно хороша. Краски яркие, сочные. Кому бы вы хотели подарить такой подарок? (Ответы и рассуждения детей).

Дети и воспитатель проходят к панно «На лугу».

Воспитатель:

– А эту картину мы назвали с вами «На лугу». Кто из насекомых вам кажется самым красивым? (Ответы и рассуждения детей).
– А мне нравится бабочка.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Вот она какая (дети изображают руками)
Бабочка – красавица. (Крылья бабочки, «порхают» вверх и вниз)
Посмотри внимательно,
Она тебе понравится.
Сейчас она сидит,
Любуется цветком, –
Но вдруг вспорхнет и улетит
Играть с весенним ветерком.

– Как жаль, что мы не можем посмотреть на полет бабочки, но мы можем послушать чудесную музыку композитора Эдварда Грига «Бабочка».

Слушание аудиозаписи Э. Григ «Бабочка». Воспитатель и дети подходят к картинам «Птицы».

Воспитатель: А теперь пройдем дальше. В Белгородской области обитает много разных птиц. Каких же птиц лепили вы? (Ответы и рассуждения детей).
Каждое произведение искусства имеет свой сюжет. А откуда вы брали свои сюжеты? (Ответы и рассуждения детей: картинка в книге; увидела синицу на улице и т.д.)

– Посмотрите, какая красивая сова!

Совушка-сова, большая голова.
Днем крепко спит, на дубу сидит,
А как ночь наступает – просыпается,
На охоту собирается.

– А чья это работа? (Ребенок рассказывает о своей работе)
– А мы знаем игру «Совушка-сова». Предлагаю в неё поиграть на прогулке.
– Отгадайте загадку:
– Кто все время тук да тук?
– Это леса добрый друг! (Дятел)
– А чья это работа? (Ребенок рассказывает о своей работе)
– Ваши птицы очень похожи на настоящих. Полюбовались? Тогда идем дальше.

Дети и воспитатель подходят к панно «Зима» и «Осень. Ежики».

– У каждого есть свое любимое время года. А.С. Пушкин восхитительно описывал осень. С. Есенин прекрасно воспевал зиму. А что вам больше нравится, осень или зима и почему? (Ответы и рассуждения детей).
– Можно ли назвать ваши работы произведением искусства? (Ответы детей: можно, потому что они созданы творчеством человека).

Дети и воспитатель подходят к панно «Букет в вазе с бабочкой».

Воспитатель: Что вас больше привлекает, сорванные живые ландыши, которые быстро завянут и которые нельзя рвать, так как они занесены в Красную книгу, или изображение ландышей в букете, которое будет радовать вас много лет? (Ответы и рассуждения детей). Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немного походить по выставке и посмотреть свои работы. Когда я хлопну в ладоши, будьте добры, подойти ко мне.

Дети самостоятельно рассматривают выставку 1-2 минуты. По сигналу подходят к воспитателю.

Воспитатель: Какая из работ вам понравилась больше всего? (Ответы и рассуждения детей). Наша выставка будет работать еще несколько дней, ее можно посетить с родителями. Пригласите наших гостей на выставку и попрощайтесь с ними.

Приложение 1