Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2,14 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (198,5 КБ)


В современных условиях нашего общества на дошкольное образовательное учреждение возлагаются очень значимые задачи: воспитывать, обучать, развивать и в целом готовить то подрастающее поколение, труд и инициатива которых будет способствовать развитию нашего общества. Для решения этих задач руководителю необходимо пройти все ступени создания именно творческого и сплоченного коллектива.

Обосновывая собственный опыт, пришла к выводу, что руководителю важно увидеть в каждом сотруднике сильные стороны его деятельности и обязательно отмечать увиденное на педсоветах, семинарах, совещаниях.

Девиз моей работы: “Коллектив-это шахта с драгоценными камнями. Задача руководителя увидеть эти камни и умелой рукой огранить так, чтобы они засверкали во всей своей красе”.

Для этого предлагаю руководящему составу ДОУ и творческим педагогам использовать нетрадиционные формы при проведении педсоветов, семинаров, совещаний, встреч, родительских собраний…

Предлагаю следующие примеры: “Педагогический шарж для проведения итогового педсовета” и один из фрагментов педсовета в текстовом варианте, а также в форме видеоролика. Рекомендую использовать этот материал, подводя итоги работы дошкольного учреждения за учебный год.

Отмечая работу коллег на итоговом педсовете в стихотворной форме, видела благодарные лица, гордость в глазах и желание людей трудиться еще лучше. Стихи, составлены мной и апробированы на практике. Видеоролик, который в папке “Приложение” помог составить родитель и добрый помощник ДОУ Царьков Павел Яковлевич. Текст отражает работу детского сада в целом. По образцу предлагаемых стихов можно подводить итоговую работу за год и составлять видеоролики о тех детских садах, которых заинтересует этот материал. Благодарю за внимание! Надеюсь на взаимосотрудничество с конкурсантами.

Год учебный завершаем,
От души всех поздравляем!
По традиции сейчас,
Расскажу Вам про педкласс!
Как мы начали работу,
Подружились с вами, как…
Хоть и жили все в заботах,
Не попали, ведь впросак!

А начну я свой рассказ,
Про чудесный наш педкласс,
С долей шутки, аль серьезно,
Вспомню всех Вас поименно!

В заместителях Ирина,
Контроль всем вам наводила!
Наблюденья и прогулки,
В управлении ее,
Семинары, педсоветы…
Вам, коллеги повезло!

Никогда не были в скуке,
Мастера, ведь на все руки!
Все занятья проводили,
И почти, не подводили!

Главную задачу года,
Быть здоровым и веселым,
Кто помог осуществить,
И здоровье сохранить?
Догадайтесь, без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Физруки – Марина, Вова!

Это чудо мастера!
Своей славною работой,
Вы творили чудеса!

Аня, Ната и две Юли!

Это дружная семья!
Им с утра и до отбоя,
Чай попить никак нельзя!
То платочки и носочки,
Соски, бантики, шнурки,
Наблюденья и прогулки-
Нет спасенья для души!

Ну а Римма мастерица,

Ох, и любит же трудиться!
Изостудия в работе
Римма целый день в заботе!
Кисть художника, душевность,
и дизайнерская щедрость,
помогли коллегам всем,
миллион решить проблем!

Заместитель по хозяйству,

Славно здесь руководит!
Видно в детский сад “Забава”
Президента пригласит!
Вот ему то и расскажет,
Как живется в детсаду!
Ольгу нашу он запомнит,
И во сне и наяву!

Сотрудникам пищеблока:

Хоть педработа всем нужна,
Но хлеб-основа для стола!
На кухне всех благодарим,
За все, что за столом едим!
Мы любим Вас, боготворим!
На вашей кухне жить хотим!
Изобретайте и творите,
Еще вкуснее нас кормите!
Ведь Ваши сочные котлеты,
В секунду поедают дети!

Сотрудникам прачечной:

Кто нам моду сотворяет,
ткани, шторы все стирает,
в прачечной контроль ведет,
никогда не устает?
Лора, Лена, Ната, Галя…
Для “Забавы” как награда!
Чистота у них, уют;
между делом чай попьют!
Никогда не унывают,
день и ночь в саду стирают!

Уборщикам служебных помещений

Чистоту наводят в срок
Рита, Света, Оля, Ира
Коль со щеткою пройдут, то блестят перила!

Заведующей ДОУ:

Наконец настал момент,
Сделать шефу комплимент!
В конце года комплимент,
самый главный элемент!
“ Знаем Вас не так уж много,
нас Вы мучили немного!
Утром, взвесив все нюансы,
раздавали нам приказы!
О проверках говорили,
чтобы мы не подводили

А мы, чтоб не попасть впросак,
работали не кое-как!
Мыли пол мы в реверансе,
чтоб потом не быть нам в трансе.
Творчески детей учили,
сетки, планы все строчили!

Что еще изобрести,
чтобы Вас не подвести?
Ламбрекены мы развесим.
Если надо, то споем!
Между делом в тундру сходим,
Мох иль ягель принесем!

Кашу, суп, и щи наварим,
детям радость мы подарим!
И ремонт соорудим;
в конкурсе мы победим!

Дайте же нам свой ответ,
Труженицы мы, аль нет?
Каковы успехи наши,
надо ли работать краше?”

И скажу я Вам в ответ:
“Вы прекрасны, спору нет!
На вопрос, когда же отдых,
Я отвечу – никогда!
Ведь родиться педагогом,
Это братцы навсегда!
Потому закончив сказ,
про чудесный наш педкласс,
от души я Вам желаю,
счастья, мира и добра!
Пусть сердца детишек наших,
согревают Вам сердца!”

Фрагмент педагогического совета “Говорит и показывает “Забава”

Есть на Таймыре детский сад
“Забава” называют.
Там наших милых дошколят,
Науке обучают!

С утра музрук там песнь заводит,
А хочешь, сказку говорит.
Там методист с утра все ходит,
За всем внимательно следит.

Там на ковровых, на дорожках
Следы и пальчики детей.
Там повара из курьих ножек
Наварят им душистых щей.

В сенсорной комнате ребята,
Дружно отдыхают!
Свое здоровье как спортсмены,
Спортом укрепляют!

У тренажеров хореограф,
Танцует с нашей ребятней!
В бассейне плавает умело,
Физрук с веселой малышней!

В музейной комнате ребята,
Творят умело каждый день!
Там чай волшебный в фитобаре,
Здоровье укрепляет всем!

Там изостудия в творенье,
Искусству обучает нас!
Тропинки творчества в мгновенье,
Обрадуют ребячий глаз!

Там врач с сестрою мимоходом
Дают болезням грозный бой!
Там наш завхоз всегда с народом!
И за зарплатой трудовой,
К нему спешит народ гурьбой!

Логопед в саду “Забава”,
Очень много знает,
Потому дефекты речи,
Быстро исправляет!

Там клуб семейный “Семицветик”,
Мамы возглавляют!
Вяжут, шьют и вышивают,
Садик оформляют!

Там педагог над планом тужит!
Там няни все исправно служат!
Там дворник с новою метлой
Метет снежок (с) самим собой!

Там в прачечной светло и чисто,
стирают там пеленки быстро!
Там зимний сад растет, не чахнет!
Там детский сад! Детьми там пахнет!

Когда я маленькой была,
“Забаву” посещала!
Что было в сердце у меня,
Вам я рассказала!

И я там был, руководил,
Детсад увидел образцовый!
Меня встречал народ веселый
И этот сказ мне говорил!

Поздравление ТМ ДОУ “Льдинка” к юбилею

27.02.2010г.

– Есть на свете детский сад,
Льдинкой называют!
30 лет в саду у них,
Малышей встречают!

– А начнем мы свой рассказ,
Про чудесный ваш педкласс,
С долей шутки, аль серьезно,
Вспомним всех Вас поименно!

– Во главе стоят Татьяны,
Молоды, стройны, румяны!
На контроле у Татьян,
Даже президентский зал!
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинали день с зарядки!
Садик “Льдинку” обходили,
Указанья разносили!
Никогда не были в скуке,
Мастера, ведь на все руки!
Семинары проводили,
Край, район не подводили!

– Главную задачу лет,
Быть здоровым и без бед,
Кто помог осуществить,
И здоровье сохранить?
Догадайтесь, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Медсестра, физрук, психолог-
Это чудо мастера!
Своей славною работой,
Вы творили чудеса!

– Люда, Таня, и Оксана-
Воспитателей семья!
Им с утра и до отбоя,
Чай попить никак нельзя!
То платочки и носочки,
Соски, бантики, шнурки,
Наблюденья и прогулки-
Нет спасенья для души!

– А помощники – девчата,
Белят, красят, мастерят!
Видно в детский садик “Льдинка”
Президента пригласят!
Вот ему то и расскажут,
Как живется в детсаду!
Сам Медведев их он запомнит,
И во сне и наяву!

– А музрук у них Наташа-
Ей детишки солнца краше!
Ира – чудо– музыкант,
Ведь у них такой талант!

– Логопеды – Таня, Света
Ох, красавицы принцессы!
Про дефекты много знают,
Речь детишкам исправляют!

– Хореограф, ох Мария,
Спортом занималась,
Потому с фигурой славной,
До сих пор осталась!

Кухня:

– Хоть педработа всем нужна,
Но хлеб-основа для стола!
На кухне в “Льдинке” повара,
Такие чудо-мастера!
За это их благодарим,
На вашей кухне жить хотим!
Изобретайте и творите,
Еще вкуснее всех кормите!
Ведь Ваши сочные котлеты,
В секунду поедают дети!

Прачечная

– Кто вам моду сотворяет,
Ткани, шторы все стирает,
В прачечной контроль ведет,
Никогда не устает?
Радиковна Алия да Роза Романовна!
Чистота у них, уют,
Между делом чай попьют!
Никогда не унывают,
День и ночь в саду стирают!

Рабочие по комплексному обслуживанию!

– Кто средь вас борец и воин,
Похвалы чуть-чуть достоин!
Любит в рыцарство играть,
С кем не будете скучать!
Так Виталий да Андрей!
С ними знай, да молодей!
Все на свете успевают,
Всем девчатам помогают!

Завхозу

– Кто наш садик украшает,
Щедростью своей пленит?
Никогда не унывает,
И ключами все звенит?
Лена Ваша – хороша,
И умна, добра, мила…
Все на свете она знает,
И хозяйством управляет!

Дарим флаг

Нам Медведев приказал,
Флаг внести вот в этот зал!
Президента уважаем,
Указанья выполняем!
Дарят флаг вам от души,
Все дудинские сады!
В юбилей закончив сказ,
Про чудесный ваш педкласс,
От души мы вам желаем,
Счастья, мира и добра!
Пусть сердца детишек ваших,
Согревают Вам сердца!

Из заповедей!

– Гневаясь, не согрешайте…
Не бейте наотмашь сплеча,
Учитесь любить и прощайте,
И бойтесь решать сгоряча!

– Не мстите и не воздавайте,
В смертельной обиде кипя,
Почаще Христа вспоминайте,
Поменьше жалейте себя!

– О ближних нестрого судите,
Пусть даже соринка видна…
Сначала в себя загляните,
Исследуйте душу до дна.

– Кумиров себе не творите,
Из лжи создавая богов,
И камни бросать не спешите,
Ни явных, ни тайных врагов.

– Из страха, корысти не лгите,
Страшитесь уста осквернять,
А если когда согрешите,
Не бойтесь свой грех признавать!

Валентина Новомирова