Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении


Дошкольные годы - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, освоения основных видов деятельности, проявления первых творческих потенций ребенка, его индивидуальности. Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его, приобщиться к его ценностям, научить быть самостоятельным и умелым, способным войти в реальные деловые связи с взрослыми и сверстниками, принимать решения и отвечать за их последствия - вот круг вопросов, которые задают себе педагоги и родители детей.

В последнее время ДОУ призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития. Доступность и качество образования во многом зависят от профессиональных качеств педагогов, работающих с детьми.

Новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педагогический совет. В дошкольном образовательном учреждении педагогический совет - площадка, где проявляется новаторство, осуществляется поиск решения методических проблем и обобщается опыт коллег.

Вопросы повышения качества подготовки и проведения педагогических советов волнуют большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений, особенно для новичков, но актуальна эта тема и для опытных руководителей ДОУ. В разных образовательных учреждениях, наверное, будут разные подходы к решению этих задач.

Педагогические советы в нашем ДОУ мы стараемся подготовить и провести, используя как традиционные формы проведения педсоветов, так и разрабатывать новые формы. В дошкольном учреждении проводились Педагогические советы в форме педагогического винегрета "Планирование работы дошкольного образовательного учреждения"; педагогического рюкзака "Эмоциональное благополучие ребенка в дошкольном образовательном учреждении"; малых педагогических чтений "Аукцион талантов", "Выставка педагогической продукции". Подведение итогов работы педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году, обсуждение перспектив развития ДОУ на следующий учебный год провели в форме интеллектуальной игры "Кто? Что? Как?", с приглашением родительского комитета и общественности в лице начальника территориального отдела.

Поэтому, нам хотелось бы поделиться своими наработками по проведению педагогических советов в нетрадиционных формах.

"Аукцион талантов"

Цели педагогического совета:

Форма педсовета: малые педагогические чтения

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующей ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона талантов":

Лот № 1 "Экологические наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор Хлыбова О.Ю., музыкальная пауза

лот № 2 "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через создание проектов сюжетно-ролевые игр", автор Юдина Г.А., музыкальная пауза

Лот № 3 "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор Федорова Н.В., музыкальная пауза

Лот № 4 "Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы", автор Приемщикова Е.В., музыкальная пауза

Лот № 5 "Система дидактических игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор Бакулева Г.Н., музыкальная пауза

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующей:

- добрый день, уважаемые коллеги, гости!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Я буду исполнять роль "Лицитатора", а старший воспитатель - роль "Ассистента".

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать:".

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями. Их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.

3. Заведующая: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

"Экологические наблюдения как основной метод воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста", автор - педагог 1 квалификационной категории, Хлыбова О.Ю.

Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

"Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через создание проектов сюжетно-ролевые игр", автор - педагог 1 квалификационной категории, Юдина Г.А.

Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность", автор педагог - Федорова Н.В.

Уважаемые коллеги, гости, не забудьте оценивать лоты.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

"Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы", автор учитель-логопед 1 квалификационной категории - Приемщикова Е.В.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

"Система дидактических игр как средство формирования речевой активности детей дошкольного возраста через грамматический строй речи", автор - педагог 1 квалификационной категории Бакулева Г.Н.

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов, родителей, гостей.

А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

Участники аукциона рекомендуют Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций МДОУ Приданниковский детский сад комбинированного вида" и выступить со своими наработками на Ежегодной окружной Выставке педагогической продукции.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!