Несколько идей для привлечения родителей к совместной деятельности в группах детского сада


Дети зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает их физическое и эмоциональное благополучие и условия их развития.

Мы - персонал дошкольного отделения школы “Росинка”, реализующего программу “Сообщество”, - признаем главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка. Дошкольное образование надстраивается над первичными отношениями ребенка и семьи, предоставляя родителям возможности участия в программе.

Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу.

Для детей и педагогов:

Для родителей:

Мы предлагаем некоторые идеи для вовлечения семьи в жизнь детского сада, которые легко реализовать, работая по различным дошкольным образовательным программам.

Письменные формы общения с родителями

Помимо общеизвестных досок объявлений мы ввели в практику следующие формы:

Его можно выполнить импровизированной форме: дерево, книга и пр. Рядом со стендом лежат клейкие листочки бумаги. Родители вместе с детьми имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать. вопросы могут быть как конкретными, так и объемными. Например: “Существуют ли гномы?”, “Бывает ли в Африке зима?”, “ Почему яблоки полезные?”. Ответы на вопросы воспитатель находит вместе с детьми в различной литературе или спрашивая других детей.

Родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме

Обычно мы предлагаем родителям так называемый шведский стол. Где можно налить себе чай или кофе и угоститься конфетой или печеньем. Иногда это печенье или пирожные приготовлены самими детьми (из готовых коржей или выпеченные). Первое собрание для новых родителей мы обычно проводим в форме презентации: родители совершают экскурсию по саду и по группе, а потом им предлагают импровизированное занятие, где родители самостоятельно рисуют коллективную работу или конструируют и пишут (рисуют) книжку. В процессе творчества воспитатель демонстрирует различные педагогические приемы работы с детьми, объясняет, чему учатся дети, когда они чем-то заняты.

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам развития ребенка предлагаются ближе к окончанию года, ориентировочно в апреле. Родители беседуют с психологом, воспитателями, логопедом (по результатам наблюдений и диагностических данных). Ведь на общем родительском собрании нет возможности услышать информацию о своем ребенке, а такая беседа может стать доверительной взаимоконсультацией. У родителей складывается впечатление о развитии ребенка, его достижениях и перспективах, а педагоги могут увидеть картину своего образовательного учреждения, такой, какой ее видят родители.

Проект “День семьи”

Подготовка:

  • Родителям предлагается заполнить семейное древо (генеалогическое), для чего выдаются заранее подготовленные схемы.
  • Детям предлагается нарисовать свои семьи.
  • Все дети в группе участвуют в изготовлении книги “Семья”, где помещены детские рассказы о своих семьях, детские ответы на вопрос “Что такое семья?” и рисунки.
  • Детям предлагается сюжетно-ролевая игра "Семья". Можно запечатлеть игру на камеру и позже показать родителям.

В пятницу родители, бабушки и дедушки, братья и сестры приглашаются на праздник “День семьи”. На праздник рекомендуется принести семейные фотографии и семейные реликвии. За угощением, которое чаще всего приносят сами родители (любимые семейные блюда), каждой семье предоставляется возможность рассказать о себе.

В программе “Сообщество” участие родителей не ограничивается вышеперечисленными идеями. Мы приглашаем родителей в группы не только для наблюдения за своими детьми в игровой деятельности, но и предлагаем родителям непосредственное участие в играх, чтении книг и даже занятиях. Стенд “Хочу все знать” работает у нас не только для накопления интересных вопросов. Программа “Сообщество” является рамочной программой и не содержит тематического планирования, поэтому, благодаря интересам детей и родителей, мы выбираем темы, над которыми будем работать.